ШутОк

«Я не разрешаю вам уходить»⁠⁠

Когда Создатель высекал мраморный лик моего директора Сергея, он, по безмерной занятости Своей, забыл добавить мимику. Поэтому Сергей обходится легким движением левого уха. Ухо сдвинулось на миллиметр вбок – «я вас слушаю». Сдвинулось назад – «я вас не слушаю, просто терплю». Мочка порозовела – «я крайне расстроен происходящим».

И вот прихожу к нему по срочному вызову – а ухо трепыхается, как птица в сетке. Тут уж и дурак догадается, что человек очень хочет улететь с этой планеты немедленно.

- Что-то случилось? – спрашиваю заинтересованно.

- У нас новое задание, - говорит он. И трагически замолкает. Нас, бюджетные организации, часто используют не по назначению: массовые патриотические мероприятия, митинги, субботники, конкурсы детских рисунков, от которых не освобождены даже бездетные и безрукие… Чего я такого на этой работе еще не видела? Чем меня можно шокировать?

- Что нужно сделать? – спрашиваю спокойно. – Говори уже.*

- Нужно спеть песню, - отвечает он. – Всем отделом. «Мы желаем счастья вам» группы «Цветы». Ты же умеешь петь, Салли? Тебе придется солировать.

Да твою ж панаму.

- А ты тоже участвуешь? – поинтересовалась.

Его ухо сложилось в фигу.

Оказалось, что наша организация должна внести свой вклад в грядущий юбилей одного очень, очень важного чиновника – спеть хором его любимую песню. Важные чиновники пониже рангом повезут запись на торжественное мероприятие, и наши одухотворенные лица украсят праздник.

Здесь должно быть долгое пояснение, почему мы делаем всю эту хурму, а не ходим протестовать. Но я его пропущу.  Опущу и крики коллектива в стиле «если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха». Выбрали добровольцев, которые пообещали немедленно уволиться, если песня попадет в Интернет, раздали слова и музыку.

Так вот. Я думала, запись песни будет проходить обычным для подобной ерунды порядком: приходят люди в студию, надевают наушники, там звучит минусовка, они завывают в меру своих возможностей, потом звукорежиссер это все сводит. Но авторы идеи бросили в нас Дашей – девушкой, которая должна была все организовать и представить результат.

При первом же появлении Даши мы присвоили ей звание почетной курицы. Потому что она с чего-то решила, что мы долго репетировали, распевались в душе и в курилке, дрались за право стоять в первом ряду и мечтали показать этот концерт мамочке. А когда оказалось, что мы готовы немножко попеть непосредственно в студии как есть, без полопавшихся от натуги глаз и душевного трепета, - страшно поразилась.

- Нет, - сказала, - так не пойдет! Сначала вы встаньте сюда все вместе, спойте хором, я запишу вас на телефон, покажу своему руководству, а дальше будем решать.

- Что решать? – пришла моя очередь удивляться.

- Кто из вас будет петь, а кто нет, - ответила она уверенно.

И тут наш хор стал очень слаженным.

- А мне медведь на ухо наступил…

- А мне медведь на всего меня наступил, я даже говорю с трудом!

- У меня горло болит, я вообще не могу…

- А у меня лицо не телегеничное, юбиляр испугается!

- А у меня лица вообще нет, только особые приметы!

Поняв, что мы не желаем счастья ей в этом мире большом, Даша рассердилась и побежала к Сергею жаловаться. Секретарь ее не пустила: типа, у директора селекторное совещание, идите к Салли Каэсовне, она все разрулит.

Я с трудом достучалась до юной особы: мы не жаждем петь древние шлягеры (и любые другие), но согласились и надеемся, что это произойдет быстро и без выхода на «бис». Разок съездили в студию звукозаписи, посипели-попищали – разбежались.

Даша достала маленький блокнотик и сообщила:

- Ну, хорошо. Тогда вы будете ответственной. Ваша задача – договориться со студией звукозаписи и найти оператора, который будет снимать весь процесс.

На этом месте мы присвоили Даше внеочередное звание женщины-долбоклюя и поинтересовались, а какова ее функция в таком случае? И кто будет платить оператору за съемку и монтаж, студии, звукорежиссеру?

- На мне общее руководство, - удивленно ответила она. – Проверка готовности задачи. А платить мы никому не можем. Договоритесь бесплатно.

Здесь должна быть схема, которую следовало вручить Даше, чтобы она не сбилась с пути, когда пойдет на три буквы. Но я договорилась со студией и оператором. Да, денег с нас не взяли. Нет, натурой тоже не взяли. Но пришлось проявить изобретательность.

Собрались в студии. Мы с дизайнером Ваней, как самые поющие, записались первыми, чтобы на нас могли ориентироваться другие коллеги, – где вступать, где тише, где громче, где тянуть, где не тянуть. Оператор снял нас и вместе, и по отдельности, и мы уже собрались уходить, как на пути встала Даша. Казалось бы, что еще надо?

- Вы неправильно поете. Вы смотрите друг на друга и улыбаетесь, а надо смотреть в кадр, иначе именинник подумает, что вы поете не ему, - сказала Даша.

Ваня просто молча обошел ее, забрал с вешалки свою куртку и вышел из студии.

- Салли, я не разрешаю вам покидать студию, пока все не будет сделано как надо, - сказала Даша.

Я тоже молча обошла ее и вышла вслед за Ваней.

Через несколько дней, когда запись была сведена, ролик записан, Даша нарисовалась снова.

- Надо перезаписаться, - говорит деловито. – Мы тут решили, что на заднем плане в студии должна висеть надпись «поздравляем с юбилеем» и шарики, а то пустовато выглядит. И, может, сотрудники будут держать в руках бокалы с шампанским? Договоритесь еще раз. И надпись с шариками надо заказать где-то. И шампанское. И красивые бокалы.

- Даша, мы ничего не будем переделывать, - сказала я. Наступает в общении с долбоклюями такой момент, когда тебя уже ничто не возмущает, не раздражает и не шокирует. Тебе нужно просто сделать над собой усилие, открыть рот и сказать какие-то слова. И положить трубку.

Спустя пару недель меня вызвал в кабинет Сергей. Вкратце: запись юбиляру вручена, ему все понравилось. Дашу премировали за прекрасную организацию масс. Ухо директора немножко пульсировало, как пузик спящего котенка. Я пока не знаю, что это означает.

Перейти на сайт