Как я колесо менял
Однажды жена предложила:
— А не поехать ли нам в Финляндию из Выборга на великах?
Я мгновенно согласился. Финляндию я любил не меньше велосипедов. К тому же проехать надо ничтожные 90 км.
— Если сделать пару остановок, то изи за день доедем — быстро подсчитал я. Тогда мне жена еще доверяла, поэтому быстро согласилась.
Решено. Мы выбрали дату и забронировали кемпинг.
Был один крохотный нюанс. Нюансик даже.
Раньше мы никогда не катались на такие дистанции.
Поэтому решили подготовиться. Подошли основательно — покатались пару дней по 30 км по ровной, асфальтированной дороге. Ленс Армстронг нами бы гордился.
Чтобы было нескучно ехать, позвали друга. А он позвал ещё одного энтузиаста, который ходил в велопоходы по 500 км.
Я был этому очень рад т.к. всегда хотел окружить себя сильными людьми.
Итак, в 6 утра мы выехали с великами на электричке из Питера до Выборга.
Нагрузились кучей еды. Я не люблю совершать подвиги на голодный желудок. Правда, когда поем, вообще ничего не хочу.
В те времена я был очень предусмотрительный. Мы взяли с собой две запасные камеры для велосипедный колёс. Две камеры на 4 велика — рассчитал все с запасом.
Высаживаем с электрички в Выборге и оттуда катим на велосипедах. Примерно через минут 10 у моего друга пробило колесо. Кайф, у нас осталась одна камера на 4 велосипеда.
Тот человек-велопоходник-500-км был удивительно лучше нас подготовлен. Он укатил далеко вперёд, а за ним погнал мой амбициозный друг.
Мы с женой решили, что мы не спринтеры, а стаеры. Мы играем в долгую. Лучше неспеша доехать, заодно не так сильно устанем.
В первые 20 мин стало понятно, что наши тренировки ни хрена не помогают.
Внезапно выяснилось, что дорога в Карелии бывает не только пологой, но ещё и в горку и под горку. И ехать по такому ландшафту весьма затруднительно. Да ещё, когда 10 кг еды свисают с багажника.
Ладно, терпим и едем. Остановки делаем каждые 30 мин. Уже чувствуется, что жесть как устали и еще даже 50% не проехали.
Когда наконец добрались до половины пути, жена попросила поднакачать колесо.
Я — мастер на все руки. Я колеса накачивал сотни раз в жизни.
Начал накачивать колесо и...сломал ниппель. Вернее его клапан, т.е. закаченный воздух камера перестала держать.
Твою мать, впервые в жизни я что-то сломал.
— Ок, у нас есть запасная камера, — я облегченно выдохнул. Жене почему-то легче не стало. Ее вера в мои таланты стремительно исчезала. И мне нужно было эту веру возвращать.
Я уверенно расчехляю камеру. И вижу, что у неё ниппель в диаметре больше, чем нужно. Т.е. он не влезает в отверстие в ободе колеса.
— У меня и не такое пролезало, — я быстро успокаиваю жену.
А сам думаю, бля, чо делать. На одном колесе Оля вряд ли захочет ехать.
Хорошо, что мы остановились на заправке. У них, наверняка, есть напильник, чтобы расточить отверстие.
Подхожу к сотруднику заправки и спрашиваю, есть ли напильник. По нему видно, что с таким вопросом к нему не часто обращаются.
Увы, напильника нет.
Я возвращаюсь к велосипеду. И начинаю брейнштормить в одиночку. Приходит поистине изобретательское решение.
А что если можно накачать воздух через сломанный ниппель и дальше быстро заделать отверстие чем-то.
Осталось только придумать чем? А если это будет жвачка?
Я очень вдохновлен.
Иду на заправку, спрашиваю — есть ли жвачка? После напильника сотрудник ожидал более оригинальный запрос, но жвачку мне продал. Я начинаю ее разжевывать. Здесь не будет факапа, с этим я справился.
— Я все придумал, — воодушевляю я жену и показываю ей пластинки Dirol.
Жена меня не слушает. Она в этот момент пытается договориться с проезжающими автобусами. Видимо адекватно оценила мои изобретательские способности.🤷
Я накачиваю колесо через сломанный ниппель. Предварительно разжеванную жвачку я подсушил на солнце для затвердевания. Накачав изрядно колесо, я быстро залипляю ей ниппель.
О чудо! Воздух держится. Вероятно, это были самые самовлюбленные секунды в моей жизни. Через 20 секунд жвачка не выдержала напора и надула огромный пузырь.
Мы с женой дико засмеялись. Она видимо от безысходности, а мне просто было смешно.
А чего было расстраиваться — в пачке оставалось еще 4 жевательные пластинки...💁
Ладно, схожу еще раз на заправку.
Я вновь обращаюсь к сотруднику. Может у вас все-таки есть напильник где-то в инструментах?
Хоть сотрудник и задолбался с моими вопросами, все же предложил посмотреть в подсобке.
Мы находим какой-то лохматый ящик. Начинаем копаться в нем и о, боги — находим напильник. Правда с одним нюансом — он сильно больше в диаметре, чем отверстие в ободе.
Снимаю колесо с велосипеда. Сажусь растачивать отверстие самым краешком напильника. Средняя скорость растачивания примерно 1 миллиметр в полчаса.
Смеркалось.
Через четыре, мать их, часа у меня получается расточить отверстие этим ржавым куском дерьма.
Я вставляю уже полюбившуюся мне камеру в колесо и... не замечаю, как неровно его закрепляю. В итоге оно стало прижиматься тормозом.
— Готово, — с победными нотками в голосе я передаю Оле велосипед.
Жена начинает крутить педали.
— Ох блин, как тяжело, — вздыхает она
— Конечно, мы много проехали и мышцы устали, поэтому после отдыха тебе тяжело, — поясняю я ей причино-следственные связи.
Едем дальше в горку. Жена с зажатым тормозом, я — с едой на багажнике. Даже не знаю, кому тогда было тяжелее.
Через 20 км мы наконец-то доезжаем до российско-финской границы. Делаем короткий привал. На пару часов. Кажется, Оля не готова никуда уезжать с погранпоста. Ей и тут хорошо.
Нам остается жалкие 30 км пути. Я убеждаю жену двигаться дальше.
Мы едем дальше. В какой-то момент она говорит:
— Сережа, все, я не могу дальше. Давай поменяемся велосипедами.
— Без проблем, но на моем тебе будет еще тяжелее. Там ведь еда на багажнике.
Я сажусь на ее велосипед и понимаю, что я еле могу провернуть педали. Бля, что-то не так с колесом, наверное. Я переворачиваю велосипед и обнаруживаю свой факап с тормозом.
Когда жена это тоже поняла, у нее навернулись слезы. Она заплакала. Возможно от радости, что теперь она поедет с нормальным колесом.
Мне стало немного неловко. Я ее обнял и стал утешать. Под конец утешения я добавил, что нам надо ехать дальше.
Колесо, естественно я поставил уже правильно и даже сам протестировал.
Мы продолжали крутить педали. Уже стало темно. Наши куртки промокли насквозь от пота. Болела каждая мышца. Мозоль на заднице. У нас кончилась вода. Магазины все закрыты.
Хотелось сжечь свой багаж, велосипеды и уснуть вдоль трассы.
Кое-как мы добрались до финской заправки с кафе. Это показалось мне самым роскошным рестораном во всей Финляндии.
Мы заказали суп с лисичками. Боже, это был вкуснейший суп в моей жизни. После него мы не могли подняться.
Когда раньше я говорил себе — я устал, это было 5% от того, что я чувствовал тогда в обнимку с супом из лисичек.
Что ощущала жена я не стал уточнять.
Выезжаем из ресторана. На каких-то невероятных резервах, после 20 часов дороги мы добрались до кемпинга. Друзья нас потеряли и очень переживали.
Мы падаем на кровать прямо в одежде. Это было самое скоростное засыпание в жизни.
А на следующий день надо ехать обратно 🚴.
Мы стали думать как будем добираться обратно домой.
Человек-велопоходник сказал, что поедет обратно на велике и тут же укатил.
Остались мы с женой и наш друг.
Я осторожно предложил поехать следом за велопоходником. Просто чутка медленнее.
— СЕРЕЖА, НЕТ!!! — ласково проорала жена.
Ее поддержал мой друг. У него к тому же сильно заболело колено. Походу повредился мениск коленного сустава.
Я решил в этот раз не настаивать.
Стали искать на чем ехать. Автобусы почему-то уже не ходили. Вызвали грузовое такси. Приехал такой новенький синий Volkswagen Caravella. Загрузили туда велосипеды и поехали.
За 60 евро и 20 минут мы проехали расстояние, которое преодолевали полдня.
Пока мы едем, у нашего друга вырывается: велосипед — это какой-то пиздец, а не транспорт!
Возможно из-за разрыва мениска он так предвзято смотрел на вещи.
Финский таксист доезжает до погранпункта и выгружает нас. Дальше ехать не может. Я вызываю такси уже из России, чтобы забрали нас у границы и довезли до Выборга.
На границе знакомимся с каким-то мужиком с велосипедом. Он также хочет доехать до Выборга, не крутя педали.
Видимо тоже подготовленный. Наше предложение поехать с нами он принимает без торгов.
Вечерело.
Мы обязательно должны успеть на последнюю электричку из Выборга в Питер. Такси все не ехало и мы стали чутка переживать.
Фух, наконец подъезжает такси. Ну как такси. Серая задрипанная газель без окон. Мы садимся с Олей вперед, рядом с водителем. Мой друг с мужиком-спортсменом загружаются с 4 велосипедами в грузовой отсек.
Мы объясняем водителю, что нам срочно надо успеть на последний поезд.
Водитель, посмотрев на жену, все сразу понял и мы погнали на полной скорости. Километров 80 в час.
Но даже на этой скорости нам казалось, что сейчас что-то отвалиться или колеса газели лопнут. И даже я их не смогу починить.
Мы влетаем на площадь перед вокзалом. Водитель элегантно выкидывает наши велосипеды из кузова и мы забегаем на платформу.
Прямо перед нами уходит последняя электричка.
— Пиздец, — прошептал мой друг.
— Пиздец, — дополнил я его.
А жена заплакала.
Находим рядом таксистов. Пытаемся договориться с ними, но денег нам не хватает. Ладно, идем на заправку чего-нибудь съесть.
Мой друг, с больным коленом, берет кофе и проливает его. Даже, блять, кофе против нас сегодня.
Уже ночь. Мы идем на вокзал и пытаемся там поспать. Удается вздремнуть полтора часа. В 4 утра приезжает первый поезд. Мы вползаем в него и засыпаем.
Наше путешествие завершилось. Мы приезжаем домой.
Я иду спать, а у жены идет на новую работу — у нее там первый рабочий день.