- Понт. Какой же человек не любит хорошего понта, который, как известно, дороже денег. Так, вскользь упомянуть в разговоре, что у вас есть некая вещица, за которую вы выложили солидную сумму, просто чтобы пустить пыль в глаза. Но, к сожалению, такие вещицы имеют свойство устаревать, и теперь на их обладателей разве что будут с усмешкой показывать пальцем или покручивать им у виска.
Мы собрали несколько примеров таких вещей, которые раньше было не стыдно предъявить обществу, но теперь это будет выглядеть странновато. - Красивые номера в «аське»
Во время расцвета мессенджера ICQ, заменявшего нам Telegram и WhatsApp, можно было с гордостью показать знакомой или незнакомой даме свой короткий номер для связи. Так называемый «пятизнак» был желанной вещью, поэтому неудивительно, что пользователей, одними из первых успевшими зарегистрироваться в «аське», часто взламывали и перепродавали их красивые номера втридорога.
Это теперь вы можете обозвать себя в мессенджере хоть чертом лысым, а за деньги, потраченные на красивый номер ICQ, скорее всего, теперь может быть стыдно. Впрочем, как и говорить кому-то, что ты им пользуешься.
То же самое касается и «красивых» номеров мобильного, которые до сих пор продают в салонах связи или через Интернет. Казалось бы, во времена мессенджеров уже должно быть всем до одного места, какие вы диктуете цифры, но некоторые любители прислать человечка или подскочить кабанчиком для статусности до сих пор готовы выложить за номер с одинаковыми цифрами круглую сумму. Возможно, просто не могут запомнить более сложную комбинацию.
- Визитки
Вычурные визитки с позолотой и вензелями. Вручить такую новому знакомому когда-то было сродни побрякиванию ключами от «Феррари» и символом того, что ты нашел место под солнцем. Визитки даже нашли свою роль в кино, если вспомнить такие фильмы, как «Американский психопат», где они были фетишем, или наши «Жмурки», где «карточка» служила доказательством, что человек устроился в Москве.
За разработку красивых и пафосных визиток отдавали немалые деньги, визиткой важного человека можно было козырнуть перед полицией, если что-то нарушил. Теперь же она для многих будет выглядеть не статусной вещью, а признаком ретроградства. Ну правда, дед, ты бы еще советские рубли показал.
- Приложения для богатых
Сейчас трудно представить, но на заре эпохи смартфонов существовали приложения, которые ничего не делали, а просто показывали, что владелец телефона может выбросить на ветер солидную сумму. Например, приложение I Am Rich для iOS. Оно просто устанавливало на заставку драгоценный камень красного цвета и стоило 999,99 долларов в 2008 году.
Да, на этом его функции заканчивались, но телефон с такой заставкой можно было невзначай положить на стол на глазах у собеседников. Хотя в 2008 году даже сам iPhone мог вызвать завистливые взгляды или ехидные усмешки — мол, знаем мы, какими путями все это досталось.
- Огромные лейблы на одежде
Мода на огромные надписи Gucci, Versace, Prada или Armani на одежде, даже если она куплена у Armani на рынке, плотно занимала свою позицию еще десять лет назад. А трусы с надписью Calvin Klein можно было гордо вытаскивать из-под штанов и чуть ли не носить поверх них, как Супермен. Ну или другой бренд.
Мода то появляется, то исчезает. Если раньше даже в модный клуб без дорогой бирки на одежде трудно было пройти или стать популярным в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) без логотипа на сумке, то теперь, когда в 2020 году в моду вошел тренд на кэжуал-стиль и невыпячивание себя, огромный логотип на одежде может быть воспринят как атрибут деревенщины.
Тренд на огромные логотипы еще раз мелькнул пару лет назад, когда все были в восторге от Демны Гвасалии и его детища Vetements. А когда он стал креативным директором Balenciaga, иметь вещичку с одним из этих лого считалось обязательным. Vetements, Balenciaga, Supreme — три кита, на которых держалась мода в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) образца 2018-го. Но, к счастью, волна схлынула так же быстро, как и набежала.
- Кошелек
Не просто кошелек, а толстый кожаный «лопатник» с ненавязчиво выглядывающим краем долларовой бумажки. Кто бы не хотел раньше достать такое из кармана? Толстенный, свиной кожи кошель, может быть даже с гравировкой, вальяжно доставали в магазине или при расчете в баре. Не то что эти бездушные карты или вовсе бесконтактная оплата.
Теперь же кошелек стал приложением, или кардхолдером. Вытаскивание толстого кошелька хотя и может рефлекторно вызвать восторженные взгляды, но, скорее, как на человека, получившего наследство или пенсию.
- Печатки
Это золотые перстни или псевдоперстни из пластмассы, которые толще самого пальца, а то и с шею толщиной. Такие носили короли этой жизни или школьники, которые хотели казаться такими. Если же школоту уличали в том, что он носит бижутерию из ларька «1000 мелочей», оправданием могло служить, что печатка носится для того, чтобы ей при случае сломать кому-нибудь нос.
Сейчас же человек с огромной печаткой на руке, купленной за баснословные деньги или бюджетно, будет, скорее, шепотом за спиной прозван цыганом. Ну правда, кого сейчас удивишь каменьями на пальцах? Не говоря уже про наколки на них.
- Телефон Vertu
Легендарная компания Nokia, разрабатывающая телефоны самых разных форм-факторов и славящаяся своей неубиваемостью, однажды придумала создать дочернюю компанию для создания элитных телефонов. Мы говорим про Vertu.
За эти статусные вещи люди были готовы платить большие деньги, но теперь они кажутся нелепыми.
Телефоны из золота и платины даже в 2000-х уступали своим конкурентам в функциональности, зато были в десятки раз дороже и считались неоспоримым символом успеха. Да, звонки, СМС и скудное количество приложений. Зато, достав такой (или его китайскую реплику) из кармана, можно было сделать вид, что вам и не нужны лишние функции телефона, потому что такому деловому человеку, как вы, и так все донесут.
Впрочем, теперь им можно колоть орехи, так что деньги трудно назвать потраченными попусту. Не такая большая плата за воспоминания, что вы когда-то были крутыми.
- Первую модель Signature показали только в 2002-м году. Это была Nokia 6210, только в корпусе из дорогих материалов. На выбор предлагали корпус из платины или золота. Экран был покрыт сапфировым стеклом. Дефолтным рингтоном стала мелодия авторства Лондонского симфонического оркестра. Золотую версию предлагали за 24 тысячи евро, платиновую — за 29 тысяч.
При этом компания предложила богатым клиентам больше, чем просто дорогущий телефон. Была создана служба Concierge. Набрав короткий номер, можно было обратиться с любым вопросом: купить билет на самолет, забронировать отель или столик в ресторане, арендовать автомобиль — все это делалось через звонок консьержу.
Сегодня такие вопросы решаются благодаря интернету и голосовому помощнику, но тогда таких технологий не было. Сервис был не бесплатным, за Concierge нужно было платить 89 евро ежемесячно. Телефоны пользовались спросом, и уже через два года вышла лимитированная серия Signature Diamonds. Аппараты украшались росписью с помощью бриллиантов, их цена составляла 63 тысячи евро.