- Вот, собственно, картинка, благодаря которой получился этот пост
- Будет несколько фот и постов. Не ломать. Об окончании сообощу.
Уже не первый раз вижу вот эту картинку: чувак сидит в электричке и смотрит в окно на убегающие в даль жд пути.
Поговорим про Австралию, но не про то, что там тебя хотят все сожрать, а про одну интересную ветку, точнее две ЖД ветки.
- Но, сначала по стартовой картинке
Хотел ответить другой картинкой, что, типа такое может быть, но в процессе поиска нужной картинки, наткнулся на интересную инфу.
Поэтому пилю отдельный пост.
Итак, такая ситуация может возникнуть, если жд пути пересекаются под прямым углом. Воть:
- В городах, такое часто встречается, когда трамвайный путь пересекает жд путь. Вот так:
- А теперь про Австралию с её интересностью.
В Квинсленде (северо-восток) есть одна интересность, которая заключается в необычности организации пересечения двух жд веток. И таких переездов 12 штук. Как так?
Ведь можно было бы сделать стандартные ромбовидные пересечения и не париться (кстати, в других местах пересечений сделаны стандартные ромбовидные)
- Это разводной мост для поезда, который возит сахарный тростник с плантации на завод. Узкоколейка.
Когда машинист тростниковоза подъезжает к такому пересечению, он на пульте жмет кнопку и путь опускается. После проезда – путь автоматически поднимается.
Это сделано для того, чтобы скоростные поезда могли не сбавлять скорость со своих паспортных 160 км/ч. Ведь ромбовидный переезд накладывает ограничение на скорость прохождения такого переезда.
А если приближается скоростной поезд, то автоматике не даст путям опуститься, хоть обдавись на кнопку.
Даже есть защита от дурака – если тростниковоз не тормозит, то автоматика экстренно сбросит его с пути.
- и еще фото:
У нас такое организовать можно, но сложно в эксплуатации. Только представьте, как будет бедняга рабочий чистить эту конструкцию от снега в режиме 24/7. Поэтому у нас такого нет. Австралия жеж. Японцы тоже не местные, но до такого не додумались