ШутОк

О том, какие бывают ветра в Патагонии. Дневник путешествия, 22 фото и текст

  1. В прошлой части мы встретили Новый год в кругу путешественников, но наступило 1 января и пришло время каждому из нас вернуться к своему плану. Именно с этого дня я начну свой путь в сторону Амазонии, чтобы совершить свой безумный 67-дневный сплав. До лета я не успею рассказать о каждом из дней, поэтому что-то буду пропускать, оставляя ключевые моменты. Впереди еще больше 100 дней пути - Аргентина, Чили, Боливия, Перу. Продолжим?..

        Моя мотосемья готовит пиццу и мы вкусно завтракаем. Не знаю, когда ещё такое случится. Каждый из нас многое мог бы сказать на прощание, но мы останавливаемся на ключевой фразе "Ещё увидимся!". Я ухожу на трассу. Не успеваю выйти на дорогу, как меня нагоняют в мотодоме Габо и Роксана, что едут в город на ледник. Оглядываюсь, вся "семья" машет нам вслед. Буду скучать по ним.



  2. День 45. Неожиданная опора

        Я снова на знакомой автозаправке у Рио-Гранде, но без мотосемьи поставить палатку здесь попросту невозможно. Обнаружил, что ветром поломало часть крыши. Непростые места.



  3.     Пошел вдоль дороги. Большая часть дня позади, я изрядно утомился, но светит солнце. Наконец-то нет дождя! Как я скучал по теплу... но его тут нет. Ветер бьёт порывами около 20 метров/секунду. Я то и дело поглядываю на здания вдоль трассы, может спросить разрешения и поставить палатку у забора? Ну нет, когда я ещё такой ветер "пощупаю"! Он не несёт песок или мусор, так что идти довольно безопасно. Просто сложно.

        Какое-то время я продираюсь сквозь ветер по объездной. Он бьёт по мне со стороны трассы, так что меня то и дело сносит в сторону канавы. Решаю не ловить машину - достаточно на сегодня крутых знакомств, если же кто остановится - так тому и быть. Вообще, где-то внутри я был словно уверен, что меня вот-вот кто-нибудь подберет. Настолько сильным был ветер и настолько тяжело было идти, что со стороны, вероятно, моя борьба выглядела очень героически! Осталось дождаться.

    Так и случилось. Остановилась Алехандра, что не смогла проехать мимо. Рассказала, что ее сын точно так же автостопом объехал большую часть Аргентины и что она хорошо понимает, почему и зачем все это. Ценю подобное. Она отвезла меня за пределы города, где я смогу легко (?) поймать машину в сторону Чили. Там ещё километров 250 и паром, что пока не работает. Но не сидеть же мне на месте? Вдруг я приеду и он заработает?

  4.  
        Снова трасса. Встречаю двух местных автостопщиков, желаю им удачи. Они явно не настроены на ходьбу, да и глупо это, на самом деле. Какой смысл идти и тратить силы на борьбу с ветром, если машина проделает этот же путь за минуты?.. Для них. Для меня смысл есть. Я запоминаю эти моменты "ногами". Более ветреное место, чем это - только Новая Зеландия! Местный ветер, считай, достопримечательность.

        Пусть и на любителя.


  5. Я иду вдоль трассы и уже буквально опираюсь на этот поток. Ко всему привыкаешь. Так продолжается мой путь до момента, пока мимо меня не проносится фура и я чуть ли не падаю  Тогда-то я и ощутил, насколько сильно я нащупал опору у ветра. Прохожу озеро - рядом сидят десятки птиц, все они словно смотрят на меня. Тут одна из них взлетает и ее сбивает ветром. Вспоминаю повесть "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Порой чувствую себя той чайкой.

  6.     Очередная машина не проезжает мимо, а тормозит позади. Микроавтобус. Я присматриваюсь - там уже сидят оба автостопщика. Хосе подобрал всех, кто был на трассе. Он ехал недалеко, но помог чем смог. Парни, как выяснилось, из Мар-Де-Плато, это город недалеко от Буэнос-Айреса.

        Километров за 50 до границы мы попрощались с Хосе и разошлись. Я укрылся под трассой, чтобы поставить палатку и приготовил макароны с томатной пастой - вышло очень вкусно.



  7. Надеюсь, палатку не сломает ветром. Порой он дотягивается и до сюда, огибая трассу.

  8. День 46. День ждуна

        Спалось хорошо, одно лишь под утро расстроило - осталось мало воды, я все время в дороге. Вышел на трассу, чтобы вновь дать ветру бой. Он ощутимо посвежел и набрался новых сил с приходом солнца, но я не жду и получаса - почти сразу останавливается Адриана и Анна. "С порога" меня угощают горячим кофе и сэндвичем, наверно из машины происходящее на улице выглядит настоящим концом света
  9. Общение идёт легко, мы даже не замечаем, как проносимся через границу и проезжаем 200+ километров до парома.
  10. Едем вслепую, поскольку ещё вчера вечером паром не работал из-за ветра. У самого пролива видим встречный поток машин и автобусов - значит переправа вновь поставлена! Прекрасно!
  11. За пару километров до парома мы попадаем в очередь, где самыми разными путями пытаемся себя развлечь. Я играю на укулеле и даю пару уроков Адриане, Анна играет во что-то в телефоне.


  12.     В окно мы замечаем лису, что собирает "дань" с каждой машины. Почему "дань"? Потому что она последовательно ложится на землю перед каждой машиной и ждёт, пока ей дадут что-нибудь поесть. Забирает еду, уносит в поле, закапывает. Идёт к следующей машине!  Нас она тоже не обошла стороной. Вот такая поразительная адаптация.

        Нам фото, ей еда.



  13. На паром мы смогли попасть лишь спустя 6 часов (!), а какая пробка уже стояла позади нас... Совсем не те 1.5 километра, что были утром. Кроме того, отдельно порадовал тот факт, что мы попали не на маленький, а на самый крупный паром.
  14. Его не слабо качало из стороны в сторону на волнах, но зато с верхней палубы открывался прекрасный вид. Мои спутницы не решились подняться наверх, я же насладился зрелищем сполна.
  15. Пролив заслуживает отдельного внимания. Назван он в честь великого мореплавателя Магеллана, что прошел его в своем кругосветном путешествии в 1520 году. Местами пролив достигает нескольких десятков километров, соединяя собой Тихий и Атлантический океаны и отделяя от материка Южной Америки острова Огненной Земли. Так что по сути, именно здесь находится край света. До строительства Панамского канала это был один из немногих морских маршрутов, соединявший два океана.
  16. Выгрузились с парома, едем к финальному кольцу, где Анна с Адрианой свернут в Рио-Гашегос, а я в сторону Порто-Наталес, вглубь южной оконечности Чили. В разговоре моих спутниц отчётливо разбираю обсуждение того, как можно посадить меня на другую машину. Думали даже найти полицейского, что поможет с этим. Я убеждаю их в том, что все хорошо и что я никогда не навязываюсь никому. По этой причине я не подхожу к водителям на заправках и стоянках, как это делают многие автостопщики. Я предпочту провести несколько часов на трассе, но завести добровольное знакомство с человеком, что сам решил остановиться.
  17. Прощаемся и я остаюсь на трассе один. Снова дует ветер, но уже не такой сильный. Как всегда - с запада на восток, от одного океана к другому. Ставлю палатку в стороне от дороги, что отлично защищает от такого ветра.
  18. Готовлю картошку с луком, последний, надо сказать, очень пригодился в такие холода для поддержания здоровья. Ложусь читать продолжение приключений Робинзона Крузо. Чем мне так любопытны книги Дефо? Не историями приключений, ведь они вымышлены по большей части. Эти книги буквально отражают мысли и кругозор человека, что жил в 1700-х годах. Когда я рассказываю что-нибудь про Южную Америку, я использую знания полученные из личного опыта или интернета, но тогда интернета не было. Значит кругозор строился иным образом - знакомства, книги, личные путешествия. Порой встречаешься с любопытными моментами. Так, например, в одном из путешествий (по книге) - герой по Шелковому пути добрался до границ Московии, пожил в Тобольске. Пересекал непростую равнинную местность, что я отчётливо могу различить как Васюганские болота. Побывал он и в Енисейске, где подметил, что именно Енисей делит континент на Европу и Азию (а не Уральские горы, как принято считать сейчас). Читая эти книги, можно словно увидеть мир глазами человека, что жил сотни лет назад. В этом прелесть книг.

  19.     К сумеркам наступает полный штиль. Давно я не слышал тишину. Потрясающее ощущение. Этой ночью можно расслабиться и как следует выспаться, думал я. Так и заснул, дочитав книгу.

        Я ошибался. В полночь ветер изменил направление, что в этой части континента я увидел впервые. Теперь он стал бить ровно в фронтовую часть палатки как в парус. Я вовремя проснулся и стал подпирать эту "стенку" рукой. Очень хотелось спать. Принял решение собрать все снаряжение, чтобы в случае худшего исхода не замочить все. Да, начался яростный дождь. Снова.

        Надел верхнюю одежду. Подпёр спиной стенку палатки, сгибаемую ветром. Спина начала замерзать от ледяных порывов ветра с дождем. Подстелил под спину пенку. Теперь я буду лежать на воздухе... Забрался в спальник, облокотился на пенку и упёрся ногами в рюкзак. Палатка перестала прогибаться. Живём.




  20.     Едва ли можно назвать сном то, как я провел следующие 2 часа. То и дело меня в спину тыкал ветер, словно проверяя, живой ли я ещё. После 3 ночи ветер утих. Обошлось. Я без сил вырубился и лег в нормальное положение. Почему задул северный ветер? Не знаю, нет сил думать.

        1:1. Я и ветер. Ничья.

    День 47. Обычная катастрофа


        Утром палатку складывает, ломая одну из дуг. 2:1, в пользу ветра. Я с большим усилием сохраняю тент целым - порывы ветра слишком сильные. Заталкиваю палатку "как есть" в рюкзак. Выхожу на трассу. На часах около 6, но солнце уже высоко - здесь, надо заметить, очень длинные дни летом, около 14-15 часов.

        Машин нет. Я спал едва ли 4 часа. Ветер толкает меня прямо на трассу, поэтому решаю идти по обочине до чего-то похожего на нефтеперерабатывающий завод, там смогу укрыться от ветра под забором. По трассе не иду, поскольку с таким ветром машину просто не услышать - он забивает своим шумом все вокруг.

        Появляются первые машины, но встречные, поддерживают меня, показывая большой палец. Это не может починить мой дом, но становится легче. Тем более, что такой опыт у меня уже был - это моя вторая сломанная палатка. В прошлый раз (в Турции) мне пришлось даже с ней расстаться, но в этот раз я был готов к такому исходу и прикупил трубочку для ремонта дуги. Надеюсь, что это поможет решить проблему.

        Я продолжаю путь на север...



    Конец. В следующей части мы окажемся у ледника возрастом 18 000 лет. Будет жарко!

Перейти на сайт