ШутОк

Байки

В силу ли особенностей ландшафта, по причине ли каких-то исторически сложившихся традиций, но только платформа №1 станции Пушкино Московской железной дороги, имеет не прямой профиль, как и положено любой уважающей себя платформе, а выгнута дугой.
По причине этого машинист при посадке и высадке пассажиров не видит в зеркала ничего дальше второго вагона.
Поэтому, во избежание прищемления кормы какой нибудь пушкинской старушке, бригады электропоездов на станции Пушкино поступают следующим образом.
После остановки помощник машиниста выходит из кабины, и идёт в сторону лавочки, которая находится на уровне третьего-четвёртого вагонов. Это единственное место на перроне, от которого и можно обозреть всю зону посадки от начала и до конца. 

Иногда, для лучшего обзора, он забирается на эту лавочку. Убедившись, что посадка закончена, помощник подаёт знак машинисту, тот закрывает двери, помощник возвращается в кабину, и только после этого электричка трогается.
На эти маневры мало кто из пассажиров обращает внимание, но это так. Не зря даже в графике поездов стоянка в Пушкино составляет не пол-минуты, как везде, а минуты две, или даже три.
Погожим апрельским утром электричка Москва-Александров подошла к платформе Пушкино без опозданий. Тютелька в тютельку. 
Пока немногочисленные пассажиры неспеша занимали свои места, дверь кабины экипажа открылась, из неё выскочил на перрон невысокого роста молодой человек, и направился к описанной нами лавочке. 
К несчастью для него как раз в это самое время на этой самой лавочке проводили свой культурный досуг трое пушкинских гопников.
Не обращая на гопников никакого внимания помощник машиниста взялся рукой за ограждение, и поставил одну ногу на лавку, с целью осмотреть с высоты окончание посадки.
- Э! Мы вааще-та тут сидим! - заметили ему гопники.
Неизвестно, что им ответил помощник машиниста, но хорошо известно, что после короткой словесной перепалки гопники стали его бить.
Машинист, наблюдая за действиями помощника в зеркало заднего вида, не мог остаться в стороне. Покинув кабину, он бросился коллеге на помощь.
Возможно, вдвоём им и удалось бы отбиться, но тут в дело вмешалась ещё пара проходивших мимо граждан. То ли это были приятели тех трёх, а может у них были свои причины не любить машинистов электропоездов и их помощников, но только эти двое присоединились к тем трём, и они теперь уже впятером стали избивать двух машинистов.
В это время мимо по перрону шла бабушка.
Бабушка эта частенько ездила по маршруту Пушкино - Сергиев Посад, была наблюдательна, и в отличие от многих была прекрасно осведомлена о маневрах машинистов в районе лавочки. 
И видя, как пятеро хулиганов метелят двоих машинистов, она поняла, что спешить особо некуда, неторопясь дошла до нужного ей третьего вагона, и вошла в тамбур. 
В тамбуре, в ожидании отправления, курили несколько пассажиров. Некоторые из них, удивленные странной задержкой в отправлении, уже начинали выражать беспокойство. "А чо это мы стоим? А чо это мы никуда не едем?" - спрашивали они друг у друга, и сами себе пожимали плечами.
- А как вы поедете-то, - внесла ясность вошедшая бабушка, - Если ваших машинистов лупят?
- Наших машинистов? - переспросили курящие в тамбуре.
- Ну а то чьих же ещё!? - утвердительно ответила бабушка и прошла в вагон.
Гопникам не повезло в одном. В том, что это была именно александровская электричка. Будь электричка софринской или к примеру посадской, они бы добили машинистов и опять сели лузгать свои семки. Но электричка была александровской. То есть в этот раз повезло машинистам.
Дело в том, что, во-первых, александровские электрички никогда не ездят пустыми. Даже в утренние часы, когда трафик от Москвы минимален, они набиты разным александровским людом.
Во-вторых, если на участке Москва-Посад в электропоездах ездят в основном тихие интеллигентные люди, которые предпочитают не вмешиваться в чужие разборки, то в александровских электричках ездят все остальные. 
И вот эти люди, услышав что НАШИХ (это, как вы догадались, ключевое слово) машинистов бьют, побросали свои сигареты, и дружно высыпали на перрон. Немногочисленно. Вагона может три-четыре.
И тут же предъявили пушкинским гопникам. 
В итоге двое так и остались лежать на перроне, а остальных троих они гнали их до самого турникетного зала, где их и встретила охрана вместе с подоспевшим нарядом линейной милиции.
После чего все вернулись на свои места в вагонах и тамбурах, двери электропоезда закрылись, он тронулся и вскоре скрылся в направлении Заветов Ильича. 
Об этом незамысловатом происшествии мне поведал начальник пушкинского участка московской железной дороги. Он утверждал, что именно после этого незначительного инцидента на перронах стали появляться камеры слежения, которые транслируют изображение на мониторы, стоящие у края платформы, аккурат напротив кабины машиниста.
Черт знает, может так и есть. И правда, стоят везде мониторы, камеры. Но я всё равно почти каждый день наблюдаю, как из кабины электрички Москва - Сергиев Посад выскакивает помощник машиниста, и мчится по перрону в сторону печально известной лавочки. То ли мониторы не той системы, то ли просто традиция.
- А что, - спрашиваю я начальника участка, - неужели нельзя просто сделать прямую платформу?
- Нельзя! - с нажимом утверждает тот.
- Почему? - спрашиваю я.
- Потому!!! - говорит начальник участка категорично, и сворачивает тему.
Мне почему-то кажется, что он и сам не знает.

https://zen.yandex.ru/media/raketchik/-nashih-biut-ili-platforma-1-5d0c2a0795065500b1714c84
Перейти на сайт