ШутОк

Байки

СССР. Сертификация для международного рынка со- ветского Аэробуса Ил 86. Один из пунктов обязательных испытаний-тест на герметичность кабины после столкновении с птицей, когда она бьется о стекло кабины пилота. Для проведения испытаний, в соответствии с новей- шими международными требованиями безопасности, пришлось приобретать за валюту в Германии специаль- ную пневматическую пушку, которая устанавливается на определенном расстоянии от кабины пилота и произ- водит пневмо выстрел, имитирующий столкновение са- молета с птицей. Для того, чтобы птичий краш тест был максимально приближен к реальности, в пневмопушку, в соответствии с инструкцией, заряжается обыкновенная тушка курицы определенного веса. Купили пушку, смонтировали, все проверили, заря- дили курицу. Выстрел. К ужасу заводчан, от выстрела ку- рица разнесла вдребезги рамку морду самолета, вынесла стекло, пролетела сквозь кабину, выбила дверь пилотов и пролетела чуть ли не треть салона, повредив несколько кресел. Кошмарные результаты! ЧП! Проверили настрой- ки пушки, вес курицы. Все в норме. Значит либо матема- тические просчеты прочности, либо дефект исполнения. Выдрали всех, от конструкторов до изготовителей. Внес- ли изменения. Собрали новую кабину. Начали новые ис- пытания. Калибровка пушки. Взвешивание курицы. Вы- стрел. Стекло пробито насквозь, дверь в кабину пилотов серьезно повреждена, но курица не улетела к пассажирам. Новые расчеты, усиление всех элементов, измение соста- ва стекла, всех креплений и соединений. Калибровка. Взвешивание. Выстрел. Стекло разбито, куски курицы по всей в кабине, но до двери пилотов цела. Многократное усиление рамки стекла, применены новейшие материалы, военные технологии, курица, выстрел… Стекло разбито, но все таки осталось на месте, курица рикошетит, улетая в сторону, но всё равно есть разгерметизация салона, а это все равно провал испытаний. Конструкторские ре- сурсы практически исчерпаны. Кому то пришло в голову, что дело не в самолете, а в…пушке. Вероятно, что она слишком сильно стреляет. Пишется претензия производителю, прилагаются фото всех испытаний и вызываются специалисты для разбо- рок. Приезжают немцы и просят провести весь комплекс испытаний при них, причем они хотят, чтобы русские специалисты от начала до конца испытания провели сами, чтобы понять все ли они правильно делают и где возможная ошибка. Наши, в строгом соответствии с ин- струкцией, всё монтируют, немцы молча смотрят, всё фиксируя на видео. Пушка, самолет, взвешивание кури- цы, выстрел, стекло цело, но всё равно небольшая щель и разгерметизация кабины пилотов. Курица, рикошетя, улетает в глубь павильона, круша все на своем ходу… Наши победно смотрят на немцев. Немцы, открыв рты, затихают, начинают переглядываться и таращиться на наших конструкторов. Члены нашей комиссии начи- нают сыпать всякими разными умными терминами, до- казывая, что невозможно при таком выстреле с такими параметрами сохранить герметичность кабины и, соот- ветственно, получить международный сертификат. Обалдевшие немцы молчат. Когда глава немецкой де- легации вновь обрел дар речи, он расставил руки в сторо- ны и произнес: -Невероятно, чтобы кабина гражданского самолета вообще смогла выдержать такое испытание, получив та- кие минимальные повреждения. Это феноменально! Мы поставляем наше оборудование практически всем авиа- производителям в мире и я уверен, что ни один другой самолет не выдержал бы ничего подобного. Хорошо, что вы еще не приступили к краш-тестам двигателей с помо- щью нашей пушки, кстати, она здесь совсем ни при чем. Просто мало что способно выдержать выстрел в упор по- луторакилограмовым ледяным ядром, ведь курицу перед тем, как заряжать, надо не только взвешивать, но и раз- мораживать…
Перейти на сайт