Как они могли?
В 2001м поступил в РУДН (Лумумбарий, проще говоря) и первых два года жил в общежитии. В чуть более продвинутом, 11ти этажном, где на первом этаже был небольшой магазинчик универсальный - хлеб, пиво, пельмени, сигареты, отвёртки... Ну, в общем всё, что может понадобится студентам во время подготовки к сессии. А вход в магазинчик был как с улицы, так и внутри из общего холла. Хозяином был низкорослый пожилой араб (даже мелкий, но очень живенький), практически в совершенстве владеющий русским языком, но характерным произношением и вот этими колоритными речевыми оборотами как в книжках Белянина, например. Те моменты когда он ругался на кого-нибудь (честно признаю, редкие) были великолепны "Да даже если бы ты был сыном шайтана, то и ему было бы за тебя стыдно! Иншалла! Зачем я тебе доверил кассу?! Тебе в пустыне песок давать нельзя!" Ну и так далее. Был он настолько "в образе" или был реально таким абсолютно непонятно. Но думаю, такие были и тысячу лет назад и будут спустя тысячу лет. Торговать чем-то дешёвым и подозрительным, но в нужное время и нужном месте. Да, даже на космических станциях и, да, всё в таком же затёртом некогда великолепном халате (судя по остаткам рисунка).
Ну, к истории.
Спускаюсь я как-то ранним утром первого апреля в холл и вижу на двери магазинчика объявление (далее постараюсь передать максимально близко):
"Дарагие друзья!
В связи с великим праздником в России
я (имя и фамилия владельца)
обещаю вас сегодня
не обвешивать и
не обманывать!"
Рядом стоит хозяин и с нотами искренней обиженной невинности заламывает себе руки громко причитая (и даже размахивая тюбетеечкой зажатой в руках): "О, Аллах! За что?! Почему такая несправедливость! Я столько лет работаю ради них! Достаю, продаю, покупаю, часто себе в убыток, иногда на праздники ем только чак-чак, на большее и денег нет! Намаз совершаю! Молитвы читаю! Люблю всех как родных детей! И вот! ВОТ ОНА! Чёрная неблагодарность! Как будто я какой-то лживый иблис! Такая клевета! И прямо на моей двери! Я так больше не могу!"
Открывает дверь, бежит за прилавок бормоча возмущённо... Ну всё, думаю я, сейчас сорвёт объявление, будет отчаиваться весь день. Но... Он берёт фломастер и бежит к двери обратно. Что-то дописывает и, довольно потирая ладошки идёт уже спокойно за прилавок бормоча "Ну как они могли?!"
"ДОрОгие друзья!
В связи с великим праздником в России
я (имя и фамилия владельца)
обещаю вас сегодня БОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО
не обвешивать и ПОСТАРАЮСЬ
не обманывать!"
Справедливость восстановлена.