ШутОк

Байки

Запретка - место загадочное.
Как впрочем любое место, где человек хорошо приложил руку к ландшафту. Старые карьеры и взорванные ракетные шахты, заброшенные города и полигоны, над ними всегда витает какая-то аура тлена и мистики. Ну или вот водохранилища.
Если сидеть лицом к воде, то прямо за спиной, в лесу, будет деревня. Чуть правее кладбище. Впереди и справа, часа на два, тоже деревня, с церковью. Но уже под водой.
На самом деле ничего этого давно нет. Существует только на картах до 1937 года, когда начали заполнять водохранилище. Какие-то деревни ушли под воду, какие-то попали в зону отчуждения и были выселены. От той что за спиной осталось только несколько полузасыпанных, когда-то добротных, выложенных кирпичом погребов, да несколько могучих, в два обхвата, вязов, растущих вдоль тоже уже не существующего тракта. От кладбища не осталось ничего. 
Периодически там появляются свеженарытые ямы. Наверное это следы современных кладоискателей с китайскими металлоискателями и алчным блеском в глазах. Что они там пытаются найти, на месте нищих брошенных деревень? Наполеон отступал совсем в другую сторону. Там можно накопать только на трёхминутный ролик на ютубе, да и то если самому подкинуть что нибудь и выдать за находку.
По ночам запретка живёт своей загадочной ночной жизнью. Днём так себе, велосипедисты, отдыхающие, грибники, собачники. А ночью каждое явление - история. Вот так сидишь к примеру, и вдруг замечаешь меж деревьев, метрах в ста по берегу, свет фонарика. Наблюдаешь и видишь, как этот свет движется туда-сюда в пределах небольшого пространства, и единственное разумное объяснение такому поведению, какое приходит в голову, - отдыхали люди днём, и что-то оставили. Потеряли или забыли. Что-то такое, поиск чего не требует отлагательств. Телефон допустим, документы, или ключи от дома или машины.
Но такое объяснение имеет право на существование только если не знать, что этот свет между деревьями появляется каждую ночь, примерно в одно и то же время. И тогда такое объяснение становится довольно нелепым. Кто и что там ищет каждую ночь при свете фонарика? Загадка. И идти выяснять, я вам доложу, нет никакого желания. 
Или вот тоже был случай. Сижу, где-то час ночи, или около того. И тут какое-то шестое чувство заставляет обернуться. Оборачиваюсь, и вижу, как из леса по тропке движется какой-то слабый огонёк. Через минуту выходит из лесу человек, светит себе под ноги экраном телефона.
- Фух, мужик! - облегченно выдыхает он. - Ты даже не представляешь, как я рад тебя видеть!
С одного взгляда становится понятно, что человек находится в состоянии, именуемом ёмким русским словом отходняк. Он тянет руки к огню, его слегка колбасит, к тому же он снизу мокрый по пояс.
- А я, прикинь, - заблудился!!! Ходил-ходил, в болото какое-то провалился, уже лапник начал драть, думаю - надо на ночлег устраиваться, всё равно до утра не выберусь. И тут случайно тебя увидел. Ну, фонарь твой в смысле.
Заблудится на запретке несложно, тем более ночью. Проще чем в тайге. Запретка вся изрезана едва заметными тропинками, они путаются и переплетаются, как клубок ниток, побывавший в лапах кошки. В тайге человек на что-то ориентируется, на солнце, звёзды, шум поезда, след самолёта. На запретке человек ни на что не ориентируется, а просто идёт по тропинке, будучи уверенным, что она его выведет куда надо. И в результате либо приходит туда откуда начал, либо туда куда совсем не хотел. Сколько я таких встречал, даже днём, я вас умоляю.
- Мужчина, не подскажите, как отсюда выйти?
- А вам куда конкретно нужно выйти?
- Ой, да куда угодно! Замучились тут плутать!
- Ну, если куда угодно, то вы уже тут.
Из сбивчивого рассказа человека становится понятна примерная картина его злоключений. Отдыхали компанией, отдыхали хорошо. А когда стали собираться назад, поспорили, какой дорогой лучше возвращаться. И все пошли в одну сторону, а этот товарищ слегка в другую. Потом стемнело. Ну, вот он и пришел.
- Слышь, мужик! А как хоть мне отсюда выйти-то?! - покурив и слегка согревшись спрашивает он.
- А вот видишь огни, там, далеко?
- Вижу!
- Это дамба. Иди вдоль берега, прямо на огни, где-то полчаса. И выйдешь. Только от воды не отходи, иначе снова заблудишься.
Ушел. Предложил ему фонарик запасной - отказался. Так и ушел, подсвечивая себе дорогу экраном телефона. И снова наступила тишина, только угли в костре потрескивали, да лес за спиной вздыхал.
Спустя где-то полчаса в лесу послышались громкие голоса, заплясал свет фонарей, и на берег вывалилась шумная ватага человек в шесть. Мужчины шли весьма целеустремлённо, и явно не отличались добрыми помыслами.
- О, рыбак! Слышь, рыбак, ты тут мужика такого не видал?!
Они вернулись домой и там продолжили хорошо отдыхать. А потом хватились товарища, который пошел неверной дорогой. Позвонили ему и выяснили, что товарищ в беде. И бросились на поиски.
- Туда. - сказал я, и показал рукой. - Туда ушел ваш товарищ, с полчаса как. Прямо вдоль берега.
- Вот каззёл!!!
Громко матерясь, позвякивая тарой, и размахивая фонариками ватага двинулась в указанном направлении. Мужика стало жалко. Я подумал, что если добрые товарищи его догонят, то он крепко пожалеет, что не заночевал в лесу, и что его не съели ёжики.
* * *
Мне нравится запретка. Там всегда что-то происходит. Что-то незначительное, но интересное. Если правильно смотреть. Наверное потом ещё что нибудь расскажу. Про маленькую девочку в белом платьице, к примеру, или про женщину, с которой случился острый приступ грибной жадности. Наверное надо прям цикл такой сделать - запретка. Само слово-то чего стоит.
Перейти на сайт