Русская грамматика... слёзы с неба падают (заметки англичанина)
Русская грамматика... слёзы с неба падают
Совершенный вид и несовершенный вид. Это все еще моя главная проблема в русском. Учил, учил, не совсем доучил. В голове есть туманные воспоминания о том, что отрицание требует несовершенного вид… но чего иногда не требует… чего-то про процесс, "Ваня долго строил дом, Саня построил дом, Даня не достроил… или не достраивал?" Даня – лошара, но я тоже. Не знаю
Часто задаю себе вопросы как "прочитал или прочёл?". "Не убрал или не убирал?" Не знаю почему себе задаю такие вопросы, ответа-то не знаю. В голове каша. Призрачная миазма из полуправил и недоконцепций. Помню, как выглядит страница учебника, но не освоил/осваивал содержание.
Но!
Одно правило я выучил. Горжусь, хищно и жадно горжусь.
Кто-то открыл окно
Кто-то открывал окно
(Базовое значение я понял: открыл = до конца, открывал = при тебе открывал и открывал, но недооткрывал дядя Ваня, а, загадочно смотря меня в глаза все открывал... Открой до конца уже, зачем так долго форточку открывать, сколько можно, открой, не мучи нас! Но Дядя Ваня все открывал и открывал...")
Нюанс такой - в одном из этих предложении окно открыто, в другом закрыто…
Для не-носителя, это – редкая грамматика, находящаяся на дне глубокого пещера находящегося за темным горизонтом, в царства вулканов и молнии. Доходят только избранные.
Или те, кто берут три урока грамматики во время lockdown.
Такие уроки брал я! Стиснув зубы, я открыл PDF "грамматика27" и узнал что-то новое:
Предложение "кто-то открывал окно" означает, что окно не открыто, а закрыто.
Это значит, что, без твоего ведома, какая-то личность присутствовала в комнате, открыла окно, и оставила его открытым достаточно долго, чтобы микроклимат комнаты заметно поменялся, и потом снова закрыла.
Чтобы использовать эту грамматику, надо:
1. Прийти в пустую комнату с закрытыми окнами, вместе с другим человеком.
Быть в курсе какая температура обычно в той комнате.
2. Прийти достаточно скоро после закрытия окон, чтобы эффект открывания на комнату остался, но достаточно долго после ухода откры-закрывающего окна.
3. Чтобы это случилось в то время года, когда температура на улице сильно отличается от температуры в комнате.
4. Отсутствие других важных тем, чтобы было пространство для логического обсуждения происходящего.
До того урока грамматики, если все эти звёзды сошлись и меня бы спросили "кто-то открывал окно?", я бы смотрел на все закрытые окна и бы считал, что у знакомого кукушка слетела и ответил бы "Все окна закрыты же".
Он бы продолжал "да, но холодно же"
Стиснув глаза, я бы старался понять релевантность этой информации. Если окна закрыты, то холодно ни холодно, они все-таки не открыты, так что при чем тут "кто-то открывал"? Не открыты же!
Наше знакомство бы пострадало.
Но к счастью, я знаю эту грамматику и могу смело отвечать -
"Слушай не знаю. Может сквозняк?"
С одной стороны, это такой малюсенький нюансичок, но их стоит знать. Все 3 миллиона. Таким образом знакомство легче становится дружбой. И хотя в комнате холодно, – на сердце тепло. Окно закрыто, а душа нет
Грамматика: Connecting people
Завтра 1 сентября, дети снова пойдут в классы изучать иностранные языки. Много взрослых тоже. Желаю всем счастливых уроков и достижений! Чтобы все получилось! 😊❤️