Как мы дали по шапке
Когда я рассказываю о самых волшебных клиентах, которые когда-либо заказывали книги, рекламные тексты и буклеты, мне поступает множество полезных советов от неравнодушной общественности. Из любимого: куда посылать таких заказчиков, как вносить в договор пункты о предельном количестве правок и их позорном качестве, психологический разбор прорех в моей ментальной сохранности и мой же медицинский диагноз. Словом, комплекс юридических, психологических и медицинских услуг.
Чтобы показать, что я очень признательна, расскажу, как клиент был послан, потому что ебанулся не как все, а на отличненько. Извините за спойлер.
Перед Новым годом у всех, кто имеет отношение к дизайну и полиграфии, много заказов на календари (у меня даже был цикл «Календурь»). Пришел очередной. Заказчик – директор небольшого предприятия сферы ЖКХ. ТЗ – не бей лежачего: портрет директора в зимнем лесу, над ним слоган предприятия. Почуяв в этой гениальной простоте подвох, я настороженно посмотрела слоган: обычный. В лесу не пригодится, но и никакой дисгармонии. (А то было как-то… Принесли нам рекламный модуль с фотографией осеннего леса, вид сверху, а над ним слоган что-то типа «Наш корабль плывет к новым горизонтам!»… Клиент был крайне изумлен, узнав, что слоган и картинка должны быть единым целым).
В общем, начали работу. Для передачи ценных указаний заказчик выделил нам девушку Зою. Она сразу предупредила, что директор фотографироваться не любит, поэтому нужно взять из нашего фотоархива красивый зимний пейзаж и впендюрить в него директора с готового фото, как раз для такого случая сделанного лет пятнадцать назад.
- У него есть только одно фото, которое ему нравится, - пояснила Зоя.
Так вот где подвох. Спустя два клока выдранных мной с меня волос удалось объяснить, что так сделать не получится. Зоя прислала мне то самое готовое фото с вопросом: «Может, все-таки попробуете? Нейросеть можно подключить».
Понятно. Это секта свидетелей фотошопа, которые верят, что человека, сидящего в профиль, можно «развернуть» в фас, просто скопировав одну часть его лица и отзеркалив.
На готовом фото сидел за столом в свитере и шапке какой-то мутный мужик. Я вздохнула и отказалась фотошопить его в зимнем лесу.
Зоя перезвонила через пару дней и радостно сообщила, что фотосессия в лесу согласована. Мы нашли локацию и отправили фотографа запечатлеть клиента, который, как та Гюльчатай, решил приоткрыть личико.
Фотограф привез нормальные фото, и клиент на них выглядел вполне прилично. Но что-то меня смущало… Присмотрелась к мужику на свежих фото, потом к мужику на мутном фото. Вроде непохож. Да ну, бред какой-то, шапка вон та же.
Звоню Зое:
- Ну как, выбрали фото?
- Да, - говорит она. – Иван Поликарпыч все утвердил, я номер фото вам сбросила в почту. Когда можно будет увидеть окончательный вариант?
- Со слоганом?
- Нет, с фотографией Ивана Поликарпыча! Теперь ее надо прифотошопить к исходнику, я его вам присылала, помните?
- Зоя, минутку. А зачем плохое фото фотошопить на хорошее?
- Так ведь в лесу не Иван Поликарпыч снимался, а его водитель! Просто в шапке и пальто директора. Чтобы вам было удобнее!
- Бл…
- Что, простите?
- Тепло, говорю, на сердце от вашей заботы!
Решение о посылании клиента нахуй принимал директор лично. Так и сказал мне:
- Скажи им, что мы отношения прекращаем. Можешь даже резко.
Я позвонила Зое:
- Мы не будем делать вам календарь. Вы ставите условия, которые нас не устраивают.
- И что я должна сказать директору? – возмутилась она.
- Что я куплю ему змею или черепаху водителю его шапка больше идет, чем ему.
Так и расстались. Хорошо, что никаких документов подписать не успели.