Про медведя
Я выросла в тайге. Вот прям посреди "зеленного моря", выйдешь на опушку, и - триста километров до ближайшего жилья. Зверья вокруг было много. Летом зайцы ботву на огороде объедали, зимой ласки из сарая замороженные пельмени воровали. Медведей тоже было много, но близко к жилью они не подходили.
За двадцать лет помню лишь один случай, когда лютой зимой шатун вломился к соседям. Снёс с петель калитку, задрал собаку. Потом выломал дверь в баню, перебил банки с вареньями-соленьями, разгрыз пополам пластмассовый тазик и ушёл. К добру ли, к худу ли, но хозяев дома не было. А чего приходил? Может что-то хотел?
Мой первый муж, с Камчатки родом, рассказывал что у них за кустик по нужде отойти нельзя, чтобы на косолапого не наткнуться. Видимо камчатские медведи более социализированы чем якутские. Тем не менее мне однажды пришлось столкнуться с медведем. Причем в прямом смысле этого слова.
Однажды летом собрались наши мужики на рыбалку. Мужики - это мамин муж, и муж старшей сестры. Рыбалка планировалась не с развлекательными целями, а с хозяйственно-заготовительными, поэтому ловить предполагалось сетями и солить рыбу в бочки. В девяностые годы это было неплохое подспорье, по крайней мере вяленой и копчёной рыбой на зиму мы себя обеспечивали. От скуки я напросилась с ними. Мне было шестнадцать.
Очень скоро я пожалела о своём решении, жить в таёжном лагере на берегу реки оказалось нихрена не весело. Утром поднимаем сети, потом весь день чистим и солим рыбу, вечером ставим сети, с утра всё по новой. К тому же, бессовестные мужики спихнули на меня все хозяйственно-бытовые работы. Одурев от скуки, я однажды выпросила у отчима разрешение самостоятельно проверить небольшие сети в боковой протоке. Всё развлечение. Мужики уплыли на большой лодке в основное русло, а я, на маленькой надувной, поплыла ранним утром навстречу судьбе.
Над рекой клубился густой туман. Не успевшая остыть за ночь вода парила как в бане. Я гребу, зеваю, никого не трогаю. А перпендикулярным курсом переплывает протоку он. Медведь.
Почему я его не заметила? Ну, во-первых туман. Во-вторых я на веслах, вообще-то, то есть к объекту спиной. Поглядываю, конечно через плечо, но от медведя над водой одна голова торчит, поди разбери что это. Толи чурка, то ли бочка, только глазу маета... Почему он меня не заметил? Ну медведи вообще слепые, на нюх в основном ориентируются. Может у него насморк был? Да шучу, просто ветер в мою сторону. И вот мы плывём, каждый по своим делам. Я плыву, и он плывет. Я гребу, и он гребёт. Мы были созданы друг для друга как айсберг и Титаник. От толчка лодку развернуло боком и тут я увидела на ЧТО, собственно, я налетела.
Я заорала так что листья с деревьев посыпались. У меня и так визгливый голос, а уж если я ору, стекла в окнах лопаются. Медведь, наверно, тоже заорал. И мы с ним чесанули в разные стороны. Я тогда точно поставила мировой рекорд в одиночной гребле. А со стороны основного русла на той же скорости летит на крик лодка с мужиками, которые в уме уже прикидывают, как бы им задами-огородами быстрей уйти в Китай, потому что без меня домой лучше не возвращаться. Но всё обошлось, я отделалась лёгким испугом.
Медведь отделался тяжёлым. Отчим посмотрел ему вслед в бинокль и сказал что это совсем молодой мишка, двух-трёх лет. Только то мамки оторвался, а тут такие стрессы. Наверное он долго ходил потом к медвежьему психологу, лечил энурез и заикание. Миша, прости, я не нарочно!