ШутОк

Моя прелесть

Одна знакомая нашего главного редактора попросила взять на работу сына подруги – прекрасного мальчика, положительного от белокурых кудряшек до шнурков. «Без вредных привычек, спортсмен, отличник, красавец, трудяга!» - нахваливала она.

Действительно, юноша оказался приятный. Стеснительно хлопая густыми золотистыми ресницами, рассказал, что всегда мечтал стать журналистом, а нашу газету читает постоянно и восхищается коллективом. И надеется когда-нибудь стать таким же карающим мечом независимой журналистики. Дамы поплыли: такой молоденький, а уже такой умничка! Мужчины польщенно улыбнулись, подтягивая супергеройские трико.

За неделю мальчик показал себя как положено порядочному светлому юноше: бросался выполнять задания, делал бестолково, но за явную старательность и неизъяснимую прелесть ему прощались все мелкие грехи. Подумаешь, пока не умеет писать заметки! Этого добра в редакции и так хватает. Зато как внимательно, не отводя лучистых глаз, слушает замечания! Как мужественно приносит пятилитровые бутылки с водой для чая! Как галантно двигает диван! Как деликатно снимает ниточку с плеча! Тут даже котик не мог бы соревноваться в мимимишности.

Даже не буду упоминать, насколько все женщины редакции этого славного юношу полюбили. Свою любовь они выражали пирожками, конфетами и нежными взглядами. Он отвечал им взаимностью, причем всем сразу, – придерживал дверь, подавал манто пальто, помогал выйти из машины. Никогда наши гарпии в джинсах и растянутых свитерах не ощущали себя такими обласканными мужским вниманием.

Однажды юноша отправился в рейд с госавтоинспекцией – выявлять нарушения. Вечером позвонил мне и рассказал, как было круто: сколько нашли припаркованных на газонах машин, сколько детей, которые катались на велосипедах в опасной близости от автодорог без присмотра родителей! «Будет о чем написать!» - заверил меня. Такой ответственный, душат слезы.

А утром, когда я только пришла на работу, позвонили из ГИБДД и спросили, почему от нашей газеты во вчерашнем рейде никого не было, мы же обещали прислать какого-то мальчика.

В ожидании «какого-то мальчика» я приняла боевую стойку (я в редакции еще ничем не руководила, но отвечала за работу со стажерами). Не люблю, когда кто-то еще не журналист, а уже так лихо врет.

И тут в кабинет влетает зам главного бухгалтера с криком: «Где этот щенок?!»

Дальше события развивались стремительно. Светлый юноша, красавец, спортсмен, отличник и трудяга на работу не вышел. Телефон не отвечал. А поговорить с ним хотело уже очень много людей. Кроме меня с госавтоинспекцией, в очередь на душевную беседу встала замглавбух, а потом появились собака с милицией.

Оказалось, что мальчик наш так очаровал замглавбуха, женщину лет сорока без материальных (на тот момент) и жилищных проблем, что несколько раз у нее ночевал. И вот вчера пришел опять, весь такой влюбленный и галантный, а когда дама заснула, спер у нее из сумки ключи от кабинета и от сейфа и был таков.

По словам вахтера, мальчик пришел в офис около семи утра, но поскольку это большое офисное здание, где от рассвета до заката кто-то тусуется, это не было ни странно, ни подозрительно. Ему не полагалось отдельного ключа от кабинета, поскольку он даже не был у нас оформлен (стажер же!), но вахтеру откуда было об этом знать?

Стали искать адрес мальчика у той знакомой редактора, которая его нам сосватала. Она сразу начала заикаться и плести что-то типа «не помню, они переехали давно». Только когда припугнули, что пойдет как соучастница, она раскололась: да, это сын ее подруги, да, всегда был хорошим мальчиком, но на последнем курсе университета начал наркоманить. Его уже несколько раз пытались пристроить куда-нибудь к хорошим людям, чтобы они «научили его, как надо работать, пропадет ведь». Но в двух местах его ловили за руку и просто выгоняли, поскольку он не успел ничего стащить.

Когда у редактора закончились нецензурные слова, вдруг разрыдалась секретарь директора – тихая скромная девушка из хорошей семьи. Оказывается, светлый юноша ухаживал и за ней. Девушка живет с родителями, небедными людьми, и юноша бывал у нее дома, а недавно мама обнаружила пропажу золота. Взято было чуть-чуть, и в семье решили, что она просто куда-то засунула кольцо и цепочку. Найдется, подумали.

Юноша нашелся через три месяца в столице. Там его задержали за кражу.

А еще через три года он вновь появился в нашем здании – пришел в редакцию как к старым знакомым. И улыбка у него была все такая же открытая и располагающая. Правда, он сильно поблек и постарел лет на пятнадцать, лишился части зубов и выглядел натуральным бродягой, но был уверен, что мы запомнили его молодым, красивым и сугубо положительным. Приходил попросить денег взаймы.

- Ты сдурел? – спросила я. – Ты же нас обокрал.

- Но не вас же лично, - возразил он обиженно. – Вам-то я ничего плохого не сделал. Выручите, а?

Перейти на сайт