ШутОк

Катя и Кольцо власти

Маленькой моя племянница Катя привыкла быть единственной девочкой в семье, и когда в гости привезли ее двоюродную сестричку на два года младше, и с ней тоже начали сюсюкать и водиться, Катерине это страшно не понравилось. И вот она, шестилетняя девица, взяла младшую за руку и повела по деревне. Встреченных женщин спрашивала: «А вам не надо такую маленькую девочку?»

Когда Катю догнали и отобрали у нее неходовой в деревне товар, она спряталась в сарай и оттуда страшно выла. Охотничьи собаки отца, уверенные, что на их территорию забралась редкая в наших краях обезьяна-ревун, сходили с ума в своих вольерах.

Водить по городу мужа, спрашивая женщин, не нужен ли им такой гражданин, Катя не может, а сам он все время забывает, что уходил навсегда, и возвращается.

Есть версия, что его болезненная привязанность как-то связана с добрачной трехкомнатной квартирой, из которой Катя отказывается выселяться, и Катя всей душой хотела бы избавить его от этой зависимости. Например, примерно за месяц до родов они с мужем сели делить совместно нажитое. Составляли список и измеряли объемы крови и пота, которыми всё это добывал каждый из них. Витины усилия проиграли Катиным: он всего лишь заработал деньги на это имущество, а Кате пришлось выйти за него замуж и все это пылесосить и протирать тряпочкой. Поэтому всё новое, включая двоих детей, осталось Кате.

Я в этом браке года три была Витиным недобровольным внештатным психологом, поэтому считаю, что в дележке их имущества мне тоже положен хотя бы холодильник. Но холодильник Катя не отдаст. Из всей кухонной утвари она и мужу выделила только микроволновку и кофеварку.

Отстоять жилье Витя и подавно не смог, поэтому купил себе однушку и уполз в нее зализывать раны. В квартиру, где окопалась Катя, он раньше приходил как вор – нервно оглядываясь, а сейчас приходит как мученик. Я такую героическую решимость видела только в сцене смерти Боромира. Впрочем, у него есть серьезная причина для напряженности тестикул. Тесть. Извините, что в рифму.

Хрестоматийным считается противостояние невестки и свекрови, но Катя при всех ее мощных разлапистых тараканах смогла свою обаять, а вот Витя с отцом жены не поладил с первой встречи.

- Ты на нашей Катьке собрался жениться? – изумленно спросил тогда жениха этот простой деревенский мужик.  
- Да! – гордо ответствовал Виктор.
- Да ты подумай хорошенько, - призвал его будущий тесть. – Катька у тебя полздоровья заберет как здрасьте.
- Я никому не позволю обижать мою будущую жену! – набычился жених.
«Малахольный», - подытожил потом Катин отец.
«Что-то он дочь совсем не любит», - сделал вывод Витя.

Не знаю, вспомнил ли Витя потом тот разговор, но спустя пару лет стало понятно, что отец Катю как раз любит. Просто не обольщается. Несколько раз Витя проходил буквально по самому краю, чтобы не получить легкий вред здоровью, повлекший незначительную стойкую утрату общей работоспособности: он то бросал Катю, то бросался к ней, то решал окончательно рвать отношения, когда жена была на шестом месяце второй беременности.

Последний раз, как вы помните, тень расправы нависла над Витей, когда он привел к беременной Кате свою любовницу, которая уговаривала проблемную жену освободить Витино добрачное жилье. Катя, конечно, как положено честной жене, отмудохала обоих пакетом с мукой, но потом у нее случилась истерика, которая могла плохо повлиять на ребенка, и только прокачанный годами брака талант Вити за десять минут добежать до канадской границы спас его от мозолистого охотничьего кулака*.  

Когда Катю повезли в роддом, Вите тесть с тещей сделали предложение, от которого он не должен был отказаться: не делать ничего, что взбесит или расстроит жену хотя бы в ближайшие пару месяцев. Витя с готовностью согласился. А примерно через неделю после роддома вежливо спросил:

- Катя, как ты думаешь, в сколько месяцев ребенку уже можно будет сделать тест ДНК?
- Хоть сейчас бери и делай, сволочь ты недобитая, - вежливо ответила Катя. С тех пор она с ним не разговаривает, а в списке вещей на выброс из доли мужа вычеркнула кофеварку. Все-таки добрую и отзывчивую девушку мы вырастили в семье. Я бы сразу всего мужа вычеркнула.

В общем, приехал Витя забирать остаток пожиток строго по Катиному списку. Тесть, охотник на крупную добычу в дофига каком поколении, выглядел нестрашно, играя со старшей внучкой, пока теща ворковала с младшей. Но близко подходить Витя все равно не стал, потому что местность хорошо простреливалась. Теоретически Витя сознавал вроде бы, что рядом с ребенком ни Катя, ни тесть ему даже двоечку не пробьют, но рисковать все равно не стал. Так и вспомнилось: «Небось, такой осёл, которому еще не всёк, а его уже трясёт и он молчит, как осётр».

- Скоро мастера придут разбирать и грузить мебель, - хмуро сообщил он окружающей атмосфере.
- Как я мечтаю, чтобы из моей жизни выгрузили все лишнее! – озвучила в воздух Катя.

Тесть молча посмотрел на зятя, и тот почувствовал, как одну тестикулу случайно надорвал, а вторую потерял. Когда все вещи и Витю вынесли, Катина мама (она мне сама рассказала)**, в утешение ей и говорит:
- Вот подрастут дети, найдешь себе другого мужика.  
- Придётся, - с досадой ответила Катя. – А то этот еще вздумает вернуться. Я тогда с катушек съеду. А мне так хорошо одной…  

*Я понимаю, что большинство читало всю эту эпопею, но вдруг кому-то нужны пояснения.
**Про тестикулы Витя, конечно, не рассказывал, но может хороший автор и самостоятельно проникнуть в глубокий внутренний мир персонажа?

Перейти на сайт