ШутОк

Дорогой покойник

«Помогите, меня преследует покойный муж!» - обратилась в редакцию одна женщина.

Мы такое проходили не раз. Покойные мужья, которым не лежится в гробу в белых тапочках. Соседи, которые по ночам меняют пенсионерке прическу через розетку. Подозрительные автобусы, которые ездят по городу за другой потерпевшей, чтобы отнять у нее подписку на «Ридерз Дайджест». Тоскливый вой журналистов по поводу обилия необследованных граждан умолкнет на болотах только когда падет последнее СМИ. Но два раза сумасшедшие оказывались нормальными. Первый случай как раз описываю.

У этой женщины муж потерялся девятнадцать (на момент публикации) лет назад. В семье было очень тяжелое время: у женщины лежала парализованная мать, тяжело болела дочка, которой требовалась постоянная забота, муж лишился работы и новую найти не мог. И однажды он вышел за хлебом, чтобы разменять последнюю крупную купюру, которая оставалась от зарплаты жены, – и хорошенько нажрался за магазином. Не хлеба. А дальше – как в тумане. Пьяные компании, случайные сожительницы, неофициальные заработки…

Только через двенадцать лет, когда вдруг решил устроиться на работу с оформлением, и потребовалась замена давно просроченного паспорта, гражданин с возмущением узнал, что признан сначала пропавшим без вести, а потом умершим. И что делает наш дорогой покойник? Восстанавливает документы и легализуется? Да фиг там. Продолжает жить как жил еще несколько лет, пока последняя его собутыльница не помирает скоропостижно, и он не оказывается выброшен на улицу наследниками.

И тогда он решает вернуться в родной город к жене и детям. Уже предвкушает, как сын и дочка бросятся ему на шею. Ну как же, папка из космоса вернулся. Представлял себе, как, густо покрытый поцелуями, окажется во главе праздничного стола.

Разыскать семью ему удалось с помощью полиции, но дальше сказка стала былью: жена захлопнула перед ним дверь, а взрослые дети попросили никогда их не беспокоить. И этот живой труп начал через суд требовать прописать его в квартире жены, а с детей взыскать алименты на свое содержание.

Сутяжничал он долго, но ничего не добился. Его признали не умершим, восстановили документы, а в остальном отказали. Квартира, где они жили с женой, ему никогда не принадлежала.

А концовка – от моих любимых носителей белых польт. Многие знакомые женщину осудили: мол, покойный, конечно, не был нравственным человеком, он был бывший слепой, самозванец и гусекрад, но зачем теперь сводить с ним счеты? Пусть бы ютился где-нибудь в уголке... Не чужой же человек.

Перейти на сайт