Зарезервировал
Это был обычный летний день в офисе, спокойно работаю, отвечаю на звонки клиентов. Судов на сегодня нет, приходить тоже никто не планировал, можно спокойно заняться делами. Вдруг, звонит мужчина:
- Здрасьте, AttorneyAtLaw?
- Да, добрый день.
- Меня зовут Виталий. Мне тут, это, посоветовали Вас, сказали, что можете помочь.
- Смотря какой у Вас вопрос.
- У меня бригада строительством домов занимается. Сейчас пока нет времени всё объяснять. Главное - запомните, меня зовут Виталий, фирма - ООО "Суперстройиндастриз" (Название вымышленное, все совпадения случайны). Я наберу Вас в понедельник, будем работать.
После этих слов Виталий сбросил звонок и оставил меня в полном недоумении. Зачем он акцентировал внимание на своём имени? Почему нет конкретики по делу и как я должен ее получить? Что вообще сейчас произошло? Ну да ладно, и не с такими людьми работал.
В понедельник никто не позвонил, а в среду в мессенджер Виталий отправил мне свою визитку. Набираю сам - звонок сбрасывают. В четверг ситуация повторяется. Вопросов становится всё больше. С другой стороны, не хочет работать - его право. Заставлять что ли его? Да и зачем вообще он отправлял визитку?
Проходит около месяца, я уже почти забыл про эту ситуацию, как вдруг, в дверь постучался мужчина предпенсионного возраста:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Вы ведь юрист?
- Всё так, что у Вас случилось?
- Да у меня строители обнаглели, которые дом мне ставят. Надо, это, как-то то их подопнуть что ли или уже расторгнуть всё. Я, вот, бумаги все взял, которые нашёл, - произнёс мужчина и положил на стол папку с документами.
Пока я смотрел на эту кипу бумаг, клиент продолжил.
- Там это, они сроки все нарушили, по каждому этапу. Дополнительные соглашения всякие присылают каждую неделю на увеличение стоимости и сроков. Я им и так почти полную предоплату сделал, а они всё мне мозги делают. Надоели уже.
- Понял, мне нужно время чтобы посмотреть документы и...
- Извините, что перебиваю, - прервал мужчина. Если что, мы сможем с Вами договориться об оплате 50 на 50? Я Вам перевожу половину сейчас, а половину, когда уже будем им иски и претензии подавать? А то предоплатил тут уже.
- Конечно.
Пока клиент пытался без мата описать весь процесс взаимодействия со своими строителями я успел мельком просмотреть документы и увидеть в шапке договора, как уже многие догадались, знакомое название фирмы Виталия.
После разговора клиент свозил меня на эту несчастную стройку, которая была больше похожа помойку. Сам дом не сильно выше земли а вокруг валяются разбросанные лопаты, ломаные доски и бумажные мешки из под каких-то строительных смесей.
- Ну как Вам? - спрашивает клиент.
- Вживую всё выглядит еще хуже, чем описывали.
- А то, вот тебе и 80 % предоплаты - произнёс мужчина со смехом.
Меня довезли обратно до офиса, где я стал изучать документы дальше. Ясно дело, что подрядчик немножечко в край оборзел, но нужно что-то решать. На следующий день созваниваюсь с клиентом, сошлись на том, что попробуем сначала просто поговорить. Если диалог не сложится, то дойдёт и до суда.
Набираю контактный номер из договора, высвечивается номер Виталия. Звоню, никто не берет, ладушки. Через полчаса набираю с другого номера.
- Добрый день, меня зовут так-то, звоню Вам насчёт...
- Да я помню, потом тебе скину документы. Некогда пока. - произнёс Виталий-строитель с явным раздражением и сбросил звонок.
Попытался, не вышло, бывает. Следующим утром пишу претензию, направляю ему на почту. Через десять минут звонок от строителя:
- Ты чё как скотина то себя ведешь? - начал бузить собеседник.
- Добрый день, Виталий, и Вам не хворать.
- Я тебя спрашиваю. Ты почему мне претензии пишешь?
- Что значит почему? Ко мне обратился клиент с просьбой помочь ему в споре с подрядчиком.
- Мы же с тобой уже договаривались, что будем работать.
- Вы мне позвонили, представились несколько раз, попросили запомнить название вашей фирмы, и скинули свою визитку. А дальше вы просто игнорировали мои звонки. Ни о каких договоренностях речи не шло. Документы от Вас я не изучал, договор на услуги не подписывал.
- И чё? Я же тебя зарезервировал. Какого хрена ты с моим клиентом общаешься?
- Что значит зарезервировал?
- Так я тебе звонил, представился, сказал что за фирма у меня.
- И что?
- И всё. Ты не можешь с ним работать, можешь только со мной. Я куче юристов в городе так позвонил.
- Очень интересная мыль. В кино увидели?
Дальше диалог не задался. Виталий упорно не хотел признавать неправоту, разговор кончился ничем. Благо, претензия сыграла свою роль и стороны смогли договориться. Исключительно из собственной вредности и хамского отношения Виталия, выбил для клиента чуть лучшие условия и на том спор завершился.
А вообще, тема интересная. Обзвонил всех юристов в городе, представился и сидишь довольный. Они не могут работать на твоего оппонента. Гениально.