Трусы и рубашка лежат на песке
Эта история – про бдительность и длинные руки. С пруфом, как водится.
Жил-был в одной деревне браконьер. Достал всех соседей любовью к рыбалке. Он был поклонником преждевременной эвакуации улова. Не мелочился, брал взрывчатку и топал в самые рыбные места, чтоб два раза не вставать. Взорвет боеприпас, нахватает рыб покрупнее – и, довольный, возвращается. А что потом в этом месте рыба больше водиться не будет, потому что рушится вся экосистема, данному гражданину, ошибочно зачисленному в гомо сапиенс, было пофиг. В одном месте рыбы не стало – идет в другое.
Пока деревенские мужики кумекали, кто из них будет этого деятеля бить, кто за ноги держать, а кто руки обрывать, бабы побежали к участковому: хватайте браконьера, пока фитиль у него в заднице не сильно разгорелся. А то всем худо будет.
Полиция начала разбираться. Оказалось, что деятель совсем недавно вышел на досрочную пенсию, а до этого работал на добыче руды. То есть доступ к взрывчатке и опыт ее использования имел. Пришли брать – а он им в лицо смеется: ничего не знаю, пойдите докажите. И хотя было много свидетелей, которым он предлагал вместе рыбачить этим варварским способом, вещественных доказательств наскрести не могли. Обыскали с собаками дом и хозпостройки – пусто.
Но на счастье оперативников еще сохранились старожилы. Обычно они, как водится, не припомнят нифига, но эти поднапряглись – и выдали ценную информацию. Оказалось, браконьер не на пустом месте зародился: еще его дед в этих местах баловался взрывчаткой, а тогдашний участковый искал его схрон без всяких обученных собак, с помощью смекалки и такой-то матери. Правда, тот участковый давно переехал доживать свой век за пятьсот километров.
Разыскали контакты старого Анискина, звонят… Трубку берет жена старика и рыдает: ушел за клюквой и второй день нету, спасатели ищут. А у потенциального браконьера срок предварительного заключения под стражу заканчивается, надо срочно предъявлять доказательства. Полицейские связались со спасателями: не могли бы вы уважаемого пенсионера как-то энергичнее искать, пока он там не помер под елкой? Он наш важный свидетель.
Важного свидетеля из леса выносили на носилках. С ним было три ведра отборной клюквы. Ни в какую не хотел бросать на болоте! Дед быстро оклемался и доложил во всех подробностях: помню такого браконьера, редкостной наглости был тип. А схрон имел в сарае под полом, люк сверху землей закидан и поленница на нем. Под конец беседы полицейские спросили ветерана, как он трое суток куковал на болоте, и прослушали интереснейший рассказ, как правильно готовить ужа. Гвозди бы делать из этих людей.
Оперативники вернулись к браконьеру, которого выпустили из-под стражи, но дома его не застали. Провели обыск без него – и действительно, под полом в сарае, где указал старый Анискин, лежало аккуратно упакованное взрывное устройство небольшой мощности, которое приходит в действие от любой батарейки с проводами. И, судя по состоянию схрона, оно там было не одно, что-то забрали совсем недавно…
Но арестовать подозреваемого им не пришлось. Пока шел обыск, он отправился на новый промысел – и там преждевременно, хоть и предсказуемо, скончался от плохо проконтролированного взрыва. Такой, понимаете, хэппи энд.