Моя удача ушла красиво
Моя удача ушла красиво, как в кино – берег моря, закат солнца и музыка за кадром.
Пригласили на одно большое культурное мероприятие, где будет много подающих надежды прозаиков, поэтов и даже несколько драматургов. Если бы это считалось главной изюминкой, меня бы и близко там не было. Упасибох! Решающим аргументом стало то, что на набережной, где произойдет открытие фестиваля, выступит моя любимейшая группа. Бесплатно! Как тут не поехать?
Главная проблема – жить придется в непосредственной близости от творческих людей. Степень их опасности я оценила еще во время заселения. Поэты приехали, нагруженные стеклотарой и музыкальными инструментами.
Заселилась. Сижу, нервно прислушиваюсь. Вроде тишина – мой любимый посторонний звук. Но когда я уже почти закончила красиво укладывать волосы и принарядилась в лучшую кофточку, которая когда-то явно согрешила с водолазкой от Диора, из-за стенки раздался мерзкий, отвратительный шум: какие-то мужики начали играть на гитаре и петь. Периодически прерывались и что-то обсуждали. Долго бренчали и стучали. Конкретных слов было не разобрать, но чего там разбирать, и так понятно, что заселили меня на все деньги – в самое логово орально активных творческих людей. Когда люди явно кайфуют от извлечения звуков из себя, они будут заниматься этим, пока шевелятся. Обидно было до слез, я даже два раза перекрашивала глаза. Наконец, почти решилась пойти к соседям. Пока набиралась духу плюнуть в эпицентр искусства своей любовью к порядку, звуки стихли.
Успокаивала себя: может, еще обойдется. Поэты могут перепиться и остаться ночевать на пляже. Или закуситься где-нибудь с местными и оказаться в кутузке без моей помощи. Или пойти купаться и потонуть. Да мало ли интересных занятий у нетрезвых служителей муз!
Пансионат наш находился практически у самого моря, там метров двести по узенькому переулочку до набережной, и я в два прыжка любви долетела до места концерта. Увижу! Услышу! Подпою! Когда женщина так сильно хочет счастья, лучше ей не мешать, и мне удалось пробиться аж в третий ряд.
Выходят артисты, которые в этот раз приехали вдвоем, с полуакустическими гитарами и перкуссией, начинают программу с новых песен – и я понимаю, что буквально полчаса назад уже слышала это… где-то… совсем рядом… И хотела попросить не мешать.
Утопиться не получилось. Море оказалось экологической катастрофой. Не требовалось отчаянными бросками плыть за буйки, можно было просто глотнуть водички, а когда над тобой склонится апостол Петр, попросить заселить в кущи погуще. Где много лопухов.
Спустя года полтора любимая группа приехала в мой город, и я даже договорилась об интервью. Но никуда не попала. В тот день без объявления войны городская администрация решила вдарить по центру города мощными ремонтными работами, и я встала в двухчасовой пробке. Пешком дошла бы минут за двадцать, но съехать и припарковаться было негде. И я отправила время, место и все подготовленные вопросы своему коллеге, который, так и быть, согласился выручить и вместо меня припасть к животворному источнику. Падла.