ШутОк

Привет от призрака

Хуже нет, когда кто-то заводится. В волосах шебуршится или в диване. Но этих хотя бы можно вывести. Вычесать. Вытравить. В крайнем случае, выкинуть диван. А у Михаила Кузнецова завелся двойник. Кусал постоянно, а вытравить его никак не получалось.

Однажды его дочери на домашний телефон позвонили из паспортного стола и строгим голосом спросили, собирается ли ее мама выписывать умершего отца. Живой отец утром ушел в свой проектный институт…

- Папа умер! – позвонила рыдающая девушка маме на работу. Мать онемела от такой вести, но набрала трясущейся рукой номер мужа. Он отозвался быстро, а когда узнал, в чем дело, обреченно констатировал: «Опять этот призрак…»

Призрака он знал уже больше тридцати лет, хотя в глаза ни разу не видел. Призрак не оставлял его ни на одном этапе жизни.

Впервые он узнал о двойнике в 1978 году, когда был студентом. Его вызвали в военкомат и жестко пропесочили за уклонение от призыва. Михаил предъявил военный билет, где было написано, что он три года честно отслужил в морфлоте. Военком долго не мог поверить: Михаил Кузнецов с тем же отчеством и годом рождения числился злостным уклонистом. Но разница между студентом и оболтусом все же была: один родился в июле, а другой в апреле.

Ладно, разобрались. Михаил стал инженером, женился на любимой девушке Светлане, у них родились сын и дочь. Жили хорошо, как вдруг его вызвал участковый. Честный советский гражданин Кузнецов явился – и ему выдали направление на принудительное лечение от алкоголизма. Откуда алкоголизм у честного инженера? Опять еле отбился от тяжких подозрений.

Следующий привет от призрака Кузнецов получил в 1990 году, когда пришел в наркодиспансер за справкой для водительских прав. Его подняли на смех: с таким стажем в наркологии он, наверное, под себя уже ходит, а тут ездить вздумал! Снова были долгие препирательства и объяснения.

А потом Светлана и Михаил жили спокойно целых восемь лет. Спонсором идиллии был новый виток в биографии призрака – он сидел в тюрьме. А когда вышел, Михаилу Кузнецову пришел исполнительный лист: плати алименты на троих детей за восемь лет! Хорошо еще, что тогда зарплату не переводили на карточку... Михаил тяжело вздохнул, пошел к приставам и вновь повторил уже многократно говоренную фразу: это не я, у нас дни рождения отличаются на три месяца… Приставы смотрели подозрительно: откуда ты так хорошо знаешь биографию того Кузнецова? Уж не врешь ли ты нам? А может, вы родственники? Тогда отвечай, где он скрывается!

Когда проектный институт отмечал большой юбилей, лучших и старейших работников должны были награждать почетными грамотами главы города. На сцену под аплодисменты вызвали всех, кроме Кузнецова. Администрация города зря почет не оказывала и сначала проверяла биографии кандидатов. Алкоголика, алиментщика и судимого награждать не стали. Руководство института написало властям большое подробное письмо, дало самые лучшие рекомендации – и через два года грамоту Кузнецов все-таки получил.

Прошло еще три года, и в центре города прохожие нашли бомжа, худого и усеянного паразитами. Он скончался в горбольнице от дистрофии внутренних органов, успел назвать врачам только имя и год своего рождения. Адреса не сказал, да у него его и не было. Эти данные и сообщили в морг. А когда из отделения судебной экспертизы позвонили в милицию, чтобы уточнить адрес умершего Михаила Кузнецова, в базе данных нашелся только один с подходящими данными. Милиция сделала соответствующую отметку у себя, передала сведения в паспортный стол…

Тем временем покойный Михаил Кузнецов еще четыре месяца продолжал ходить на работу, ездил в служебные командировки, читал лекции. Родные тоже ничего не заподозрили – обычный муж и отец, сидит перед телевизором, зарплату в дом приносит. Но для всего мира Кузнецов больше не существовал.

Последний «привет» от своего призрака он оспорил в суде, получив для этого копию свидетельства о смерти. Но когда сильно уставал, мрачно шутил:

- Вдова, сироты, оставьте меня в покое, я уже умер!

Перейти на сайт