ШутОк

Вискарь

Декабрь 1999 года.
В это предновогоднее время, я за рулем в ночном экипаже по Ингодинскому району. Ближе к 01 ч по радиостанции получаю сообщение: заявили кражу с одного склада, что в районе лыжной базы «Березка», нужно выехать. По приезду выяснилось, что в помещение, оборудованное под склад, проникли неизвестные и похитили несколько ящиков с дорогим алкоголем и продуктами. Склад принадлежит вьетнамцу, у которого несколько узнаваемых кафешек в городе. Эти кафе были таким геморроем для нас, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кстати, про перо - редкие сутки обходились без пары-тройки серьезных драк в этих заведениях, иногда с поножовщиной. 
Ну да ладно, приступаем к осмотру. Район частного сектора. Склад – деревянный сарай, в котором ранее хранился спортинвентарь. В месте проникновения на склад, на снегу пара четких отпечатков следов. Протектор характерный для специальной обуви. Следы довели до хоженой тропинки и затерялись среди отворотов и перекрестков, но направление движения жуликов было примерно понятно. Мы (экипаж три человека) решили пройтись по близлежащим дворам. Внимание привлекали дома, где несмотря на позднее время, в окнах горел свет. Примерно через 10 минут, выходим к одному бараку. В двух окнах горит свет, слышны голоса пьяной компании, возле крыльца на снегу прямоугольные отпечатки от коробок и характерный след обуви. Вот и всё.
Заходим без стука в квартирку. А там срач страшный и посреди всего - пир горой. Человек десять маргинальной наружности (некоторые из них неопределенного пола), употребляют французский коньяк из эмалированных кружек и закусывают импортными консервами. Пара товарищей уже под столом отдыхают. Один из отдыхающих - в ботинках с тем самым протектором. Коробки с продуктами, ликерами, виски и дорогой водкой, аккуратно вскрыты и стоят в углу. Версия о том, что данную компанию посетил дед Мороз и от всего морозного сердца так щедро одарил этих бродяг, за то, что они в этом году вели себя исключительно хорошо, как-то не пришла в голову. 
Не все присутствующие и не сразу поняли, чего происходит. Однако же, нашелся один сообразительный, который хотел рыбкой в окно прыгнуть, но, перед самым окном, запутался в своих ногах и с разбегу врубился лбом в деревянный подоконник, после чего, опал как озимые.
Остальных пирующих мы взяли в плен, построили в колонну по-одному и вручили каждому, кто мог передвигаться своим ходом, по коробке с украденными ништяками. Двух уставших товарищей и одного, ударенного подоконником, погрузили в тележку, что нашли во дворе. Вот таким караваном и вышли к машине.
Возле машины нас уже ждал владелец склада. Тот самый вьетнамец. В результате разговора с ним выяснилось, что заявления он писать не будет, всех джентльменов удачи он знает и разберется с ними сам. Жулики обрадовались такому решению и были не против решить данный вопрос лично с владельцем, без участия милиции.
Ст. 158 УК РФ – статья частно-публичного обвинения и возбуждается не иначе как по заявлению потерпевшего. А раз нет заявления, то нет и преступления. То есть мы в холостую сработали. Оппоненты решили по понятиям разрулить, а не по закону. Но, это уже их дело.
Дабы как-то высказать свою признательность за проделанную работу, вьетнамец вручил каждому из нас по красивой бутылке. Мне достался какой-то вискарь. Я закинул его под сиденье и забыл.
Через несколько дней, мне сказочно повезло и 31 декабря меня поставили в экипаж усиления. Такое практиковалось – в один из законных выходных, привлекали в наряд на неполный и неоплачиваемый рабочий день, в один из криминогенных районов. А криминогенными тогда были все районы нашего города. В напарники мне определили участкового. Усиление должно было быть с 17-ти до 21 часа. Однако, мое везение продолжалось. Примерно в 18-ть по-местному, со всех экранов, Б.Ельцин заявил, что он устал и он уходит. Такой фокус в нашей стране был показан впервые, и никто не знал, как на него реагировать. Дежурный среагировал по-своему и объявил всем счастливчикам, что усиление продляется до 06 часов 01 января…
Стало как-то грустно. И тут я вспомнил про вискарь. Понимая то, что мы находимся в полулегальном наряде и зная из практики, что примерно с 00 до 08 часов везде будет тишина и только «скорая» будет метаться по вызовам о травмировании фейрверком, мы с участковым решили употребить подарок вьетнамца. Прямо в машине, из граненого стакана, что имелся в «бардачке». Закуски не было, но вискарь заходил легко, чувствовалось приятное послевкусие и его аромат. Как я и предполагал, до шести утра нас никто так и не потревожил, вызовов практически не было. Они пошли с восьми утра, когда народ начал возвращаться домой из гостей и кабаков, с удивлением обнаруживая взломанные входные двери и окна своих квартир…
Немного позже, я испытал большое разочарование, когда увидел ту же бутылку виски в одном из магазинов. Разочарование не от вида знакомого товара на витрине, а от цены. Ценник у вискаря оказался немного больше моей месячной зарплаты. Блин, такую бутылку нужно брать в руки, одетым в хороший костюм с галстуком, находясь в хорошей компании, за изысканно накрытым столом… А не употреблять из граненого стакана, сидя в патрульной машине.
Сколько прошло времени, а встречу Нового года 2000, усиление, уход Ельцина и тот вискарь, я до сих пор помню.
Перейти на сайт