Быстро, но не торопясь
Просто вспомнилось, как на первом курсе на введении в специальность заведующий кафедрой нам рассказывал:
Допустим, у вас есть дорога, 100 км асфальта и 20 км бездорожья. И вы едете на автомобиле, который развивает 100 км/ч на асфальте и способен ехать по бездорожью 10 км/ч. Дорога у вас займет три часа.
Теперь, допустим, вы прокачали у автомобиля двигатель (и тормоза, и безопасность и т.д.) и едете по асфальту со скоростью на 50% больше, 150 км/ч. Дорога у вас займет 2 часа 40 минут.
А теперь, допустим, вы вместо улучшений двигателя сделали более энергоемкую подвеску, которая позволяет вам с тем же комфортом трястись по колдобинам со скоростью на 50% больше, 15 км/ч. В этом случае дорога займет у вас 2 часа 20 минут.
Так вот, запомните, сказал он, влияние на среднюю скорость движения на маршруте и время в пути в гораздо большей степени оказывает движение с маленькой скоростью (города, пробки, светофоры, ремонты, ожидание обгона), и, как частный случай, остановки (гаишники, заправки, приемы пищи), чем движение на максимальной скорости.
Допустим, у вас есть дорога, 100 км асфальта и 20 км бездорожья. И вы едете на автомобиле, который развивает 100 км/ч на асфальте и способен ехать по бездорожью 10 км/ч. Дорога у вас займет три часа.
Теперь, допустим, вы прокачали у автомобиля двигатель (и тормоза, и безопасность и т.д.) и едете по асфальту со скоростью на 50% больше, 150 км/ч. Дорога у вас займет 2 часа 40 минут.
А теперь, допустим, вы вместо улучшений двигателя сделали более энергоемкую подвеску, которая позволяет вам с тем же комфортом трястись по колдобинам со скоростью на 50% больше, 15 км/ч. В этом случае дорога займет у вас 2 часа 20 минут.
Так вот, запомните, сказал он, влияние на среднюю скорость движения на маршруте и время в пути в гораздо большей степени оказывает движение с маленькой скоростью (города, пробки, светофоры, ремонты, ожидание обгона), и, как частный случай, остановки (гаишники, заправки, приемы пищи), чем движение на максимальной скорости.