ШутОк

Проклятое божоле

– Галина Андреевна. – позвал спокойный голос, – Просыпайтесь, голубушка. Ну же!
Галина Андреевна так и поступила. Прямо у ее постели сидел черт.
– Проклятое божоле...
– Нет-нет. – Заверил ее черт, – То есть в некотором смысле да, но не в том, о котором вы подумали. Вы умерли, Галина Андреевна.
– Проклятое божоле!
– Это да. – Вздохнул черт, – Ладно, у нас много дел, пойдемте!
Галина Андреевна послушно встала и вдруг поняла, что у нее ничего не болит. Кажется впервые в жизни.
Черт нетерпеливо переминался с ноги на ногу и поглядывал на часы.
– Мы опаздываем, пойдемте скорее!
– Куда теперь-то можно опоздать?! – Не удивляясь тому, что оказалась одетой и спеша по коридору за чертом поинтересовалась Галина Андреевна.
– На урок! Вы же учитель.
– А как же... котлы, пытки?
– Если хотите, можем устроить. – черт резко остановился и посмотрел на нее с интересом, – Выбирайте, котел или преподавание? Выбор за вами.
– Преподавание! – ответила быстрее, чем подумала Галина Андреевна. 
– Тогда нам сюда. – черт указал на дверь с цифрами 666 и надписью литература. – Но должен вас предупредить. Это самые неблагодарные ученики в вашей жизни. 
– Думаю я справлюсь...
– И урок будет длиться вечность.
– Это лучше чем вечный котел...
– Справедливо. Ну что же, я вам помогу немного, а потом вы сами. –черт с какой-то даже нежностью стряхнул с плеча учительницы невидимую пылинку. – Ну, с богом!
Черт вошел в кабинет первым. Галина Андреевна следом. Она оказалось в своем классе! В том самом, где провела тридцать лет! 
Галина Андреевна посмотрела на учеников. Дети, как дети. Только... Что-то с глазами. Ей почему-то не удавалось сконцентрироваться на лицах...
– Итак! – объявил черт, – Это ваша новая учительница литературы. И начнем мы с Горького!
По классу прошел разочарованный вздох. 
– С чего именно? – шепотом уточнила Галина Андреевна.
– На дне, конечно. – улыбнулся черт.
Учительница начала разбор своего любимого произведения. Дети молча слушали. Черт внимательно следил за уроком.
– Лучшие русские писатели давно уже пытались создать тип мудрого сердцеведца и руководителя совести человеческой, и каждый художник разрешал эту задачу по-своему. – уверенно и четко рассказывала Галина Андреевна. – Например Толстой создал Акима во "Власти тьмы"...
– Неправда ваша! Вовсе не это...
– Молчать! – страшно взревел черт и даже пыхнул дымом, – Слушайте учителя! Учитель лучше знает!
Галина Андреевна смутилась, восстановила мысль и продолжила.
– Достоевский же создал старца Зосиму в Братьях Карамазовых. С той же целью, как...
– Слыхал, Федор?! – засмеялся кто-то из детей, – Слыхал как оно было-то на самом деле?! 
– Молчать! Молчать я сказал!
Дети утихли. Галина Андреевна продолжила.
– И что же хотел нам сказать Горький через фигуру Луки? Очевидно автор говорит нам, что...
– Ну хватит! – взмолился кто-то из детей, – Не могу я больше этот бред слушать! Что я хотел сказать, то и сказал, а это... это... ересь какая-то!
– Молчать! Еще слово и в котел суну! – взревел черт, потом мило улыбнулся учительнице. – Продолжайте, пожалуйста, у нас еще вечность впереди!
Галина Андреевна вдруг поняла, что за ученики перед ней и похолодела. Лучше уж котел.

© Рагим Джафаров
Перейти на сайт