Премия Дарвина
Живу в Германии, обучаюсь пилотированию планера в местном аэроклубе.
Летаем мы всегда с надетым парашютом, чтобы в крайнем случае можно было спастись. Конечно, планер - штука надежная, и пользоваться парашютом в реальной жизни пилоту скорее всего не придется никогда. Но правила безопасности должны соблюдаться - нас учат быстро сбрасывать остекление кабины, отстегиваться и прыгать, периодически проводят практические занятия на время (норматив - 5 секунд).
На днях были очередные учения, и наш инструктор поведал занятную историю. В одном из аэроклубов (удобства ради и экономии времени для) существовала локальная "практика": надевать и застегивать ремни парашюта, уже сидя в кабине, а при покидании оной после посадки - отстегивать парашют и оставлять его внутри. Делали они так годами, и ничего плохого в этом не видели. До поры.
Однажды с одним из их бортов случилась критическая неисправность, начался неуправляемый штопор, и у пилота не оставалось других вариантов, кроме как прыгать. Стресс, времени думать нет - и прежде чем покинуть кабину, он по глубоко въевшейся за годы привычке отстегнул ремни безопасности и парашют.
Высоты там было примерно километр. Так что у этого горе-летчика еще осталось вполне достаточно времени, чтобы осознать всю степень своего идиотизма.
Летаем мы всегда с надетым парашютом, чтобы в крайнем случае можно было спастись. Конечно, планер - штука надежная, и пользоваться парашютом в реальной жизни пилоту скорее всего не придется никогда. Но правила безопасности должны соблюдаться - нас учат быстро сбрасывать остекление кабины, отстегиваться и прыгать, периодически проводят практические занятия на время (норматив - 5 секунд).
На днях были очередные учения, и наш инструктор поведал занятную историю. В одном из аэроклубов (удобства ради и экономии времени для) существовала локальная "практика": надевать и застегивать ремни парашюта, уже сидя в кабине, а при покидании оной после посадки - отстегивать парашют и оставлять его внутри. Делали они так годами, и ничего плохого в этом не видели. До поры.
Однажды с одним из их бортов случилась критическая неисправность, начался неуправляемый штопор, и у пилота не оставалось других вариантов, кроме как прыгать. Стресс, времени думать нет - и прежде чем покинуть кабину, он по глубоко въевшейся за годы привычке отстегнул ремни безопасности и парашют.
Высоты там было примерно километр. Так что у этого горе-летчика еще осталось вполне достаточно времени, чтобы осознать всю степень своего идиотизма.