Немного быта и жизни в Северной Корее, 7 картинок и текст
1. Поход по магазинам приключение. В больших супермаркетах иностранцев продолжают обслуживать, но в маленьких лавках, продающих фрукты, овощи и разную всячину, нам часто дают от ворот поворот. Почему? По словам некоторых продавцов, вход воспрещен "детям, животным и иностранцам".
2. Кто знал, что я буду радоваться таким простым вещам, как найти три вида "Докторской" в одном магазине сразу? Производят их по старым советским технологиям (и на советском оборудовании), поэтому вкус отменный, и качество на высоте. На этикетке написано, что для приготовления используют только мясо, соль, сахар и специи.
3. Газеты - один из главных новостных источников в КНДР. Сомневаюсь, что в какой-либо другой стране миллионы людей читают их от корки до корки и потом обсуждают в мельчайших подробностях. Неудивительно - загуглить что-то здесь не получится. Заголовки статей заслуживают отдельного поста, а пока посмотрите, как они их читают - газеты вывешивают на специальных стендах.
4. Возле них обязательно стоит какой-нибудь гражданин, сосредоточенно пытающийся выяснить, какой завод побил новый рекорд и почему так важно следовать текущему курсу партии.
5. В Пхеньяне на каждом углу вы увидите... граффити. Ну или что-то очень похожее. Отсутствие рекламных баннеров и кричащих растяжек с лихвой компенсируется красочными плакатами, прославляющими чучхейскую мощь и силу Кореи, превосходство ее науки, образования и производства.
Кстати, даже в Ворде северокорейские шрифты отличаются от южных, так что эти надписи ни с чем не спутаешь. Ну и посыл всегда возвышенный и вдохновляющий, как, например, этот: "Сделаем мощный рывок вперед к новым победам!"
6. Цвет номера машины в Северной Корее сразу выдает ее владельца. Например, синий означает, что машина - государственная и относится к какому-то ведомству или министерству. К слову, это самый распространённый вариант. Черные номера - перед вами военные. Зеленые - дипломатические. Красные принадлежат иностранным бизнесменам в Пхеньяне (да, тут такие имеются). Реже всего встречается желтый цвет, потому что это - частный автотранспорт. Чтобы его заполучить, нужно как-то отличиться - например, стать олимпийским чемпионом. Так что когда вы жалуетесь на подскочившие цены на бензин или дорогое ТО, помните, что за возможность иметь свою машину вам не пришлось поднимать 100-кг штангу или мутузить соперника на татами.
7. Корты! Как много в этом звуке...
Каждый, кто побывал в Северной Корее, отмечает одну характерную особенность местных жителей: и стар, и млад любит присесть на корточки прямо посреди улицы и поговорить о насущном. На Юге подобные сцены можно застать разве что на рынке, где пожилые тетушки перебирают ракушки или сушат ким. В Пхеньяне же эта привычка охватила все слои общества - от молодых женщин до солидных мужчин во френчах. По моим наблюдениям, сидеть в такой позе они могут чуть ли не часами - никакой боли и дискомфорта, хотя меня хватит разве что на пять минут. Главное правило - поплотнее прижать пятки к земле и слегка облокотиться о коленки. В общем, хочешь слиться с толпой - присаживайся рядом!
2. Кто знал, что я буду радоваться таким простым вещам, как найти три вида "Докторской" в одном магазине сразу? Производят их по старым советским технологиям (и на советском оборудовании), поэтому вкус отменный, и качество на высоте. На этикетке написано, что для приготовления используют только мясо, соль, сахар и специи.
3. Газеты - один из главных новостных источников в КНДР. Сомневаюсь, что в какой-либо другой стране миллионы людей читают их от корки до корки и потом обсуждают в мельчайших подробностях. Неудивительно - загуглить что-то здесь не получится. Заголовки статей заслуживают отдельного поста, а пока посмотрите, как они их читают - газеты вывешивают на специальных стендах.
4. Возле них обязательно стоит какой-нибудь гражданин, сосредоточенно пытающийся выяснить, какой завод побил новый рекорд и почему так важно следовать текущему курсу партии.
5. В Пхеньяне на каждом углу вы увидите... граффити. Ну или что-то очень похожее. Отсутствие рекламных баннеров и кричащих растяжек с лихвой компенсируется красочными плакатами, прославляющими чучхейскую мощь и силу Кореи, превосходство ее науки, образования и производства.
Кстати, даже в Ворде северокорейские шрифты отличаются от южных, так что эти надписи ни с чем не спутаешь. Ну и посыл всегда возвышенный и вдохновляющий, как, например, этот: "Сделаем мощный рывок вперед к новым победам!"
6. Цвет номера машины в Северной Корее сразу выдает ее владельца. Например, синий означает, что машина - государственная и относится к какому-то ведомству или министерству. К слову, это самый распространённый вариант. Черные номера - перед вами военные. Зеленые - дипломатические. Красные принадлежат иностранным бизнесменам в Пхеньяне (да, тут такие имеются). Реже всего встречается желтый цвет, потому что это - частный автотранспорт. Чтобы его заполучить, нужно как-то отличиться - например, стать олимпийским чемпионом. Так что когда вы жалуетесь на подскочившие цены на бензин или дорогое ТО, помните, что за возможность иметь свою машину вам не пришлось поднимать 100-кг штангу или мутузить соперника на татами.
7. Корты! Как много в этом звуке...
Каждый, кто побывал в Северной Корее, отмечает одну характерную особенность местных жителей: и стар, и млад любит присесть на корточки прямо посреди улицы и поговорить о насущном. На Юге подобные сцены можно застать разве что на рынке, где пожилые тетушки перебирают ракушки или сушат ким. В Пхеньяне же эта привычка охватила все слои общества - от молодых женщин до солидных мужчин во френчах. По моим наблюдениям, сидеть в такой позе они могут чуть ли не часами - никакой боли и дискомфорта, хотя меня хватит разве что на пять минут. Главное правило - поплотнее прижать пятки к земле и слегка облокотиться о коленки. В общем, хочешь слиться с толпой - присаживайся рядом!