- Поезда-рекордсмены ездят в четырех странах мира – в Канаде, Бразилии, ЮАР и Австралии. Но можно вспомнить поезд по маршруту Экибастуз-Целиноград, который перевозил в 1986 год руду на расстояние около 300 км. В состав поезда входили 440 вагонов, длина поезда составила 6,5 км. Но это история, а вот как выглядят поезда-гиганты в наше время.
- Австралия
Австралия долгие годы держит рекорды по длине поездов. Так, поезд компании BHP для перевозки руды состоит из 682 вагонов. Длина состава 7,3 км. Грузоподъемность – 82 000 тонн. Чтобы было понятно, много это или мало, то вес руды, который перевозит этот поезд, равен весу 24 Эйфелевых башен.
А что касается длины пассажирских поездов, то и здесь Австралия на первом месте. Поезд “Ган” состоит из 44 вагонов, его длина 1.3 км. Он ходит по маршруту Аделаида - Дарвин, путь занимает трое суток. Но был поезд в Австралии еще длиннее. У австралийцев длиннее. В 2001 на ветке Ньюман - Порт-Хендленд запустили поезд, из 8 локомотивов и 682 вагонов. Общая его длина составила 7,3 км. Это для рекорда, а так, обычно, у этого поезда 250 вагонов и 2,5 км.
- Канада
Национальная железная дорога Канады использует для перевозки грузов двухъярусные контейнерные поезда. Средняя длина поездов, перевозящих насыпные грузы, составляет 3 км, для поездов с другим видами грузов разрешенная длина составляет от 3,7 до 4,2 км.
- ЮАР
В ЮАР использую поезда длиной в 3,2 км. И тоже в основном для перевозки руды. Поезд состоит в среднем из 342 вагонов, которые тянут за собой 5 электровозов. Причем 2 электровоза находятся посередине состава. Длина маршрута составляет 841 километр.
- Бразилия
В Бразилии сверхдлинные поезда используют для перевозки древесины и железной руды. Средняя длина поезда 3,2 км, расстояние 900 км, в состав входит около 330 вагонов. А что же другие страны и Россия?
В список не попали Китай, потому что там длина самых длинных поездов составляет “всего” 220 вагонов, и США, в которых длина поезда законодательно ограничена 180 вагонами. Что же касается России, то у нас длинные поезда не используются из-за большого количества населенных пунктов. Ну представьте себе поезд, который растянулся сразу на 2-3 населённых пункта? Поэтому в России в пассажирском поезде может быть не более 22 вагонов, а в грузовом поезде не более 110 вагонов.