ШутОк

Как выглядит новый российский самолет «Ладога», 5 фото и текст

  1. Эта модель на 44 места с 2026 года сможет заменить в России и в мире устаревшие лайнеры

    Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал потенциальным покупателям макеты пассажирского салона и кабины экипажа турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Проект реализуется по заказу Минпромторга России. Сейчас на самарском предприятии «Авиакор – авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе создаются опытные образцы самолетов.
  2. «Ладогу» планируется оснастить российскими двигателями ТВ7-117СТ-02 разработки входящего в «Ростех» «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Ожидается, что в 2023 г. будет изготовлено четыре опытных двигателя, два из них передадут УЗГА для установки на первый летный образец.
  3. По словам разработчиков, ТВРС-44 предназначен для замены парка региональных самолетов вместимостью 30-50 мест на всех потенциальных рынках. Сейчас в этом классе эксплуатируются BAe Jetstream 41, Embraer EMB120, Bombardier Dash 8-100/-200 и др. «Ладоги» смогут летать с тех же аэродромов, с которых летают Як-40, Ан-24 и Ан-26-100, отмечают производители.
  4. На территории России самолет может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в других регионах. Его можно использовать для нужд «Почты России», силовых ведомств, Авиалесоохраны, Росрыболовства и др., объясняли разработчики. В качестве потенциальных рынков для ТВРС-44 также рассматриваются страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки.
  5. В конце июня 2022 г. правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд руб. с горизонтом планирования до 2030 г. По ней российский авиапром должен обеспечить выпуск 1036 воздушных судов для нужд гражданской авиации – в том числе 140 ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство самолета должно начаться в 2026 г., писали «Ведомости».

Перейти на сайт