- Жил-был один советский Ту-154М, летал себе, перевозил пассажиров. И продолжалось это до начала нулевых годов, пока его не выкупила иранская компания.
В середине 2000-х у Ирана с пассажирскими самолётами было так себе, и поэтому неудивительно, что именно Ту-154 был выбран для подобных экспериментов.
Итак, самолёт этот отличается от прочих "Тушек" тем, что вместо килевого обтекателя у него что-то непонятное.
- При детальном рассмотрении удалось выяснить, что пассажирский самолёт был слегка дооснащён необычным килевым обтекателем со стеклянным фонарём.
Если посмотреть на обычный килевой обтекатель Ту-154М, то он конечно же не такой большой и к тому же заострённый.
- Иранцы же решили, что штатный никуда не годится и отпилив заводской, поставили побольше.
И как удалось выяснить, вместо штатного обтекателя компания Iran Aircraft Manufacturing Industrial закрепила переднюю часть от американского истребителя F-5.
- Но зачем нужно было так делать? Кому вообще могла прийти в голову такая мысль - сажать туда человека.
Поначалу возникла версия, что это ни что иное как VIP-место для особо состоятельных пассажиров, которые готовы переплатить, чтобы не лететь в самолёте в общем салоне с остальными пассажирами.
- Однако эта версия подтверждения не нашла. А жаль, предположение было неплохое.
Так вот, судя по архивным кадрам, иранские ВВС закрепили туда переднюю часть от американского истребителя, чтобы сделать летающую лабораторию для испытания катапультных кресел.
- Но зачем же использовать для этого целый пассажирский самолёт, если у них уже есть готовый летающий истребитель F-5?
И как удалось выяснить, у истребителя F-5 есть свой киль. Причём он один, расположен он по центру, и если вдруг катапульта кресла лётчика сработает неправильно, то у него есть все шансы получить прямо по... спине этим килем.
И чтобы минимизировать риски нужно было найти самолёт-носитель, который бы позволял устанавливать кусок американского истребителя в наивысшую точку, где нет никаких элементов оперения.
И как вы можете видеть на фото, даже если катапульта как-то не так сработает, то лётчик и его кресло не столкнутся с килем.