ШутОк

Почему корпус судна не ржавеет под водой?⁠⁠ 7 картинок и текст

  1. Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
    Как вам известно, морская вода это агрессивная среда для металла, а судно постоянно находится в воде и вроде бы всё должно быстро подвергаться коррозии, но этого не происходит.
    Так давайте же разберёмся, почему.
    Погнали!
  2. Конечно же, полностью процесс коррозии не остановить, но его можно серьёзно замедлить.
    Во-первых, корпус судно покрывает специальная краска, это уже сильно тормозит процесс коррозии, но по-мимо коррозии, существует проблема обрастание корпуса судна ракушками и тут-то мы и подходим к рассмотрению системы, которая одним выстрелом убивает двух зайцев.
    I.C.C.P - Impressed Curent Cathodic Protection или Система Катодной Защиты.
  3. Принцип работы системы, довольно прост.
    На внешнюю сторону корпуса судна, которая находится под водой, выведены алюминиевые жертвенные аноды, которые и будут разрушаться от коррозии, вместо корпуса судна.
    Давайте подробнее взглянем на этот процесс.
  4. С помощью установленных на корпусе анодов и контрольных электродов, соединенных с панелью управления, система вырабатывает мощный ток и подавляет естественные электрохимические процессы на смачиваемой поверхности корпуса. Это помогает избежать образования коррозийных элементов на поверхности и избежать проблем соединения или близкого расположения разнородных металлов.
    Панель управления выглядит так

  5. Отсюда подаётся постоянный электрический ток на жертвенные аноды и осуществляется контроль этого подаваемого тока.
    Хорошо, ток мы подали, а что же происходит дальше?
    А дальше происходит химия!
    Под воздействием электрического тока, на положительно заряженные аноды, притягиваются отрицательные ионы-происходит анодный процесс, а на отрицательно заряженный корпус судна притягиваются положительные ионы и идет процесс восстановления, катодный процесс.
  6. Таким образом аноды подвергают коррозии, разрушаются и потом заменяются, а корпус судна остаётся цел и невредим.
    ( На фото ниже, срок эксплуатации судна около 2х лет, как вы видите корпус судна, как новый, только с Азиподов краска послезала, но это из-за работы во льдах.)
    Также обратите внимание, что наши азиподы и корпус выше них, просто облеплены анодами, так защищается наиболее уязвимые и важные части судно, некий такой анодный бронежилет.


Перейти на сайт