ШутОк

Восемнадцать лет назад завершился беспримерный переход подводной лодки Б-307, 9 фото и текст

  1. Этот день в истории...Восемнадцать лет назад завершился беспримерный переход подводной лодки Б-307, по воде и суше, из Кронштадта в Тольятти. 22 апреля 2005 года в 15:20 подводная лодка Б-307 заняла своё место в экспозиции Паркового комплекса истории техники имени Константина Сахарова.
  2. Единственная лодка в мире, самая большая дизель-электрическая подводная лодка СССР, прошла 2200 километров по водным путям и 5 тысяч 524 метра по суше.

    Подводная лодка Б-307 проекта 641Б встала к своему последнему причалу - на площадку Технического музея ВАЗа в 5 км от воды. ПЛ проделала длинный путь по водным системам из Кронштадта через Ладожское, Онежское и Белое озеро, через шлюзы Мариинской системы и Волги в Тольятти.



  3. Наиболее сложным для ПЛ стал сухопутный путь к музею. Для перемещения ПЛ по суше был изготовлен настил (так называемая лыжа») длинной 91 м с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки.

    Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода ПЛ на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса шириной 36 метров длиной около 5 км.

    Для буксировки лодки использовались средства разрушения и преодоления препятствий (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4) с Тоцкого полигона. Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков (полиспастов) и подземных якорей.

    На своём пути по суше подводная лодка весом в 2200 тонн преодолела оживлённую автомобильную магистраль Тольятти – Приморский, канал сточных вод химических заводов Северного промузла.

    С 1 мая 2018 года стали проводится экскурсии по восстановленным четырем отсекам подводной лодки-музея Б-307.




Перейти на сайт