Причина тысяч потерянных человеко-часов.
- Вы же сюда не за образованием приходите, да? Ну, это если судить по контенту на главном, конечно. Видимо, заглядываете сюда в основном, чтобы узнать какую-нибудь странную хрень, покачать головой и продолжить свою жизнь. И вот вам очередной бесполезный факт, которым можно при случае кого-нибудь удивить. Спорим, вы не знаете Ричарда Рида, который на заглавном фото? А ведь это один из людей, которому вечно икается и ещё у него крайне испорченная карма. Ведь именно он — тот самый человек, из-за которого куча народа тратит дополнительное время в аэропортах на определённую процедуру. Как я люблю говорить: «Итак, мы в...»
Где-то здесь. - ... в Париже. На дворе 21 декабря 2001 года. Мы стоим возле стойки регистрации и наблюдаем, как некая взлохмаченная личность в состоянии некоторого нервяка пытается зарегистрироваться на рейс. Он с трудом связывает слова, иногда замолкает, очень переживает, забывает, что у него в руках багаж, внезапно отказывается его сдавать, потом вновь соглашается. Но вообще ведёт себя крайне подозрительно. Сотрудники авиакомпании вызывают полицейских, те прибывают на место и начинают расспрашивать эту личность. Но нам до происходящего нет никакого дела, кроме любопытства, так что мы спокойно садимся в наш самолёт и улетаем. А вот личность — остаётся. Кстати, это и есть англичанин Ричард Рид. Он общается с вызванной полицией, и те приходят к выводу, что в таком виде пассажира в самолёт лучше не пускать. Он явно чем-то взвинчен, встревожен и ещё и нервничает вдобавок. Ну его нафиг, короче. Авиакомпания переоформляет ему билет на следующий день, предлагают успокоиться и отправляют домой в сопровождении полиции, после чего забывают о нём — своих проблем как грязи. На следующий день Ричард опять приходит в аэропорт, всё так же нервничает, но уже ведёт себя гораздо цивилизованнее и спокойнее. Садится на рейс до Майями и взлетает.
Эрми Мутардье - Через какое-то время пассажиры этого аэробуса начинают чувствовать запах чего-то жжённого. То ли дым, то ли ещё какая-то неприятная хрень. Как и положено цивилизованным людям они зовут бортпроводницу и жалуются ей на неудобства. Эрми Мутардье — та самая стюардесса, идёт по рядам, принюхиваясь, чтобы понять — откуда доносится этот запах и нет ли какой-то технической неполадки в самолёте. К счастью, она вскоре выясняет, что дело не в сгоревшей проводке. Запах жжения идёт от Рида, который в одиночестве сидит на целом ряду и пытается зажечь спичку в крайне нервном состоянии. Видно, что она у него была не первая. Решив, что он внезапно захотел закурить, или просто зажигает спички, чтобы успокоить нервы, Эрми как можно мягче напомнила ему, что курение и открытый огонь в самолётах запрещены. Хотя тот и выглядит взволнованно и раздражённо, но довольно быстро соглашается с этим доводом и обещал прекратить свои пироэксперементы.
Спойлерная картинка, но вы наверное уже догадались. да? - Но через некоторое время, стюардесса проходя мимо опять видит, как тот согнулся с горящей спичкой в руке. Она подошла, чтобы спросить, что он делает и не нужна ли ему какая-то помощь. Но в ответ, Рид молча схватил её, и все увидели, что он в одном ботинке. А второй он для чего-то и пытался поджечь с помощью как раз этих самых спичек. Завязалась драка между Ридом и Эрми. Ричард мог бы победить в схватке, но на помощь стюардессе пришли остальные бортпроводники и несколько пассажиров. Буяна повалили, связали ремнями и пластиковыми стяжками. Доктор вкатил ему конскую дозу успокоительного из бортовой аптечки. А в ботинке, как вы можете догадаться, обнаружили бомбу. После вынужденной посадки оказалось, что Рид, отбывая срок в тюрьме, принял там ислам (в прямом смысле слова) и нашёл себя в Аль-Каиде. Даже прошёл тренировку в их лагере. Потом ему выдали ботиночные бомбы и проинструктировали, что именно ему надо делать. И вот как раз после неудачного теракта, вас всех в аэропортах и заставляют снимать ботинки перед прохождением через рамку. Да, взрывчатку это обнаружить не позволит, зато на обуви можно спокойно заметить признаки того, что подошва каким-то образом модифицировалась.
Те самые ботинки
Но, зачем я всё это пишу здесь? А просто, чтобы рассказать причины того, что всё случилось так, как случилось. Почему же не взорвалась бомба? Всё дело в нервах Ричарда и в... потливости его ног. Слишком переживая за исход своей операции, он волновался, ботинки оказались жаркие, пот выделялся активно и, проникнув через подошву, попал на фитиль и саму взрывчатку. Вся система от этого размокла и активно сопротивлялась вступлению в реакцию горения. В общем, иногда пот спасает, а за каждым странным пунктом правил стоит своя драматичная история.