ШутОк

Как советский инженер провернул аферу на телевизионных антеннах, 8 фото и текст

  1. О находчивости и изобретательности наших инженеров сказано очень много. Вот об их коммерческой жиле и деловой хватке редко услышишь. Сегодня получил интересное письмо о таком случае от читателя канала. Мне так понравилась история, что я немедленно решил поделиться с Вами.


    «Добрый день, уважаемый автор. Посмотрел сегодня на Вашем канале видео про бум спроса приставок ПСКД после начала коммерческого телевещания. Это видео напомнило мне очень рискованную афёру молодости, которую я провел в начале 90х.

    В нашем городе тогда начал вещать первый коммерческий телевизионный канал. Назывался он «канал 5 плюс» почему-то. Ведь до этого у нас было только два телевизионных канала. Ну да ладно - нам не понять ход мыслей начинающих русских капиталистов.

    Коммерческий телевизионный канал транслировался в ДМВ диапазоне. Тогда во всем городе коллективные антенны были рассчитаны только на 4-ый и 9-ый каналы, поэтому все бросились на поиски комнатных ДМВ антенн. 
  2. Даже если кому то везло достать заводскую ДМВ антенну, радоваться было рано: если окна квартиры не выходили в сторону телевышки, то телевизионный сигнал принимался с очень плохим качеством (экран снежил). Коэффициент усиления таких антенн был очень низкий.

    Началась золотая эпоха для рукастых радиолюбителей. Я тогда был молодым радиоинженером на очень низкой зарплате. Выручал только ремонт радиоаппаратуры, который отнимал свободное время, но прилично наполнял кошелек.

    Как только начал работать коммерческий телевизионный канал, на меня посыпался шквал заказов изготовить «самую мощную» ДМВ антенну. Так народ называл антенну типа «тройной квадрат».
  3. Имеющаяся толстая медная проволока быстро закончилась и я впервые задумался о массовом производстве антенн. Через знакомого сельского электрика достал огромный моток алюминиевой проволоки.
  4. В хозяйственных магазинах скупил все рыбацкие ёмкости для намывки мотыля – они стоили копейки. Если этот лоток перевернуть, то получалась просто отличная подставка для антенны.
  5. В электротоварах купил моток экранированного провода РК-75, коробку телевизионных штекеров и начал практически клепать свои антенны по несколько десятков штук за вечер. Вся конструкция антенны изготавливалась из цельного куска провода.
  6. Чтобы не терять время на измерения длины элементов антенны, сделал шаблоны (кондукторы) забив гвозди в доску. По этим гвоздям сгибалась проволока и стягивалась по центру верхней стороны кембриками, размягченными в ацетоне. Все быстро и максимально технологично.

    Через какое-то время вдруг узнаю новость: в продаже появились заводские антенны «тройной квадрат», причем их начал выпускать местный приборный завод. Тягаться с заводской продукцией, по внешнему виду, моя самоделка уже не могла и я свернул производство.
  7. Практически в течении недели во мне проснулся коварный план: в нашем городе раз в неделю выходила рекламно-информационная газета с программой телепередач, где печаталась и программа нового коммерческого телеканала.

    Я заявился в редакцию и посетовал, что их читатели испытывают информационный голод об особенностях ДМВ телевещания, не знают какую антенну купить, как подключить и поэтому не могут смотреть новый телеканал. Тут же предложил им статью с полной информацией для читателей.

    Редактор с глубоким сожалением призналась, что у них сторонним авторам мизерные гонорары – всего то 120 рублей, поэтому попросила разбить статью на три части. Так хоть выходит 360 рублей. (для сравнения: как инженер я тогда получал чуть больше 4 тысяч рублей в месяц).

    Подписали с редакцией трудовое соглашение.
  8. На следующий день я отправился на приборный завод, где выяснилось, что антенны выпускает малое предприятие при заводе. Меня через проходную не пустили, но зато вышел директор этого малого предприятия. Я сходу предложил свои услуги по увеличению сбыта выпускаемых ими антенн. Причем не через банальную стандартную рекламу, а скрытую в информационной статье. Директору идея понравилась и так же был заключен трудовой договор на рекламу в виде трех информационных статей. За каждую статью я попросил 10 тысяч, на что они согласились даже не моргнув глазом, только текст статьи я обязан был согласовывать с директором малого предприятия.

    Следующие три недели я чуть не поседел от волнения: с каждой статьей я сначала ходил на корректировку к редактору газеты, потом бегом на согласование к директору малого предприятия, потом опять к редактору: «надо чуток изменить формулировку в статье, чтобы было технически грамотно»-прокатывало.

    Бог миловал и ни одна из сторон не догадалась в сути афёры. Редакция выплатила мне 360 рублей, а малое предприятие 30 тысяч рублей. Очень неплохая прибавка к зарплате инженера скажу я вам, жаль только разовая.

    В городе у меня не одна сотня знакомых, но только один человек обратил внимание: «Гляди-ка, тут твой полный тезка про антенны написал статью». Пришлось признаться, что это моя статья.

    Спасибо, что побудили во мне приятные воспоминания».

    Так что и технарям иногда приходят такие коммерческие идеи, что известный персонаж Рабинович просто отдыхает.


Перейти на сайт