ШутОк

Как советский милиционер стал почетным американским полицейским и что удивило его на службе в США, 5 фото и текст

  1. Наверное, все смотрели фильм времен перестройки «Красная жара» о приключениях советского милиционера Ивана Данко на просторах Соединенных Штатов Америки. Он вышел в прокат летом 1988 года и можно сказать, стал пророческим - в следующем году представитель московской милиции действительно отправился в далекую Америку, правда, вовсе не затем, чтобы охотиться здесь на беглых мафиози.

    А в порядке «обмена опытом», который в те времена вовсю практиковался на волне «мира, дружбы и жвачки». Причем, показал он себя там очень даже хорошо, заслужив уважение своих заокеанских коллег вместе с удостоверением пожизненного почетного полицейского. Как же это произошло?

    "Какие ваши доказательства?" © 
  2. За океан по обмену опытом

    Человека, который тогда отправился за океан, звали Владимир Кортеев и был он в то время капитаном милиции и начальником смены 12-го отдела столичной ГАИ. Тогда его смена была признана лучшей из шести действующих и вероятно по этой причине на него обратили внимание в Управлении ГАИ.

     Вызвав его туда, ему сообщили, что сейчас собирается группа сотрудников правоохранительных органов, по человеку от каждого их ведомства. И после сбора они отправятся за океан, что бы перенимать полезный опыт у американцев. Ну а Кортееву, как отличному сотруднику предлагается войти в нее в качестве представителя от ГАИ.

    Капитан милиции Владимир Кортеев
  3. Разумеется, капитан дал свое согласие и после инструктажа, а также ряда проверок с аттестациями он стал одним из 13 участников группы. Остальные в ней представляли другие структуры – уголовный розыск, ОБХСС, инспекцию по делам несовершеннолетних и т.д.

    У всех были звания не выше майора, однако, имелся достаточно большой опыт практической работы. Лишь руководитель делегации - Анатолий Егоров был в звании полковника милиции и занимал в тот момент должность начальника МУРа. Плюс к тому же еще и являлся депутатом Верховного Совета РСФСР.

    После прилета в США группа разделилась и ее участники из аэропорта им. Джона Кеннеди направились в разные штаты страны, в сопровождении представителей американских полицейских подразделений. Кортеев в сопровождении полицейского по имени Билл Дитман прибыл в находящийся в штате Коннектикут небольшой портовый город Нью-Лондон. Примечательный тем, что рядом находится верфь по строительству атомных подводных лодок и до этого въезд туда иностранцев был запрещен.

    Приезд «советского полицейского» стал сенсацией, на встречу с ним приехал сам мэр и разумеется, многочисленные представители прессы. Поселили Кортеева, как и других участников делегации, в семьях местных полицейских – в его случае им стал его сопровождающий. С ним и его семьей установились хорошие отношения, хотя несколько первых дней общаться приходилось жестами и постоянно обращаться к словарю. Но затем постепенно стало легче.

    В первые дни Владимира водили по местным музеям и выставкам, но ему это быстро надоело и он заявил, что приехал сюда «не как турист», а потому хотел бы увидеть работу своих коллег в действии. Американцы сначала колебались, но затем согласились и оформили ему со всеми положенными формальностями удостоверение почетного полицейского Нью-Лондона. После этого Кортеев смог выйти «на службу» в городском полицейском офисе.

    Нью-Лондон в наше время
  4. Советский коп в американской полиции

    Где к нему проявили огромный интерес, хотя некоторые и сомневались, что перед ними – настоящий полицейский, а не вездесущий агент КГБ. Но через некоторое время сомнения рассеялись – гость показал, что профессионально владеет темой и действительно служит там, где говорит.

     Его много спрашивали о повседневной жизни и зарплате – и были очень удивлены, когда оказалось, что в переводе по тогдашнему неофициальному курсу она составляла всего 50 долларов в месяц (о разнице в структурах цен, налогов и потребления вообще они ничего не знали).

    Также удивило американцев и то, что Владимир жил с женой и двумя детьми в трехкомнатной квартире – в те времена они в основном жили в домах (правда, купленных в кредит).

    Служба в американской полиции имела много своих нюансов
  5. Ну а когда Кортеев отправился вместе напарниками на патрулирование, наступила уже его очередь удивляться. Например, что уличенные в нарушении правил движения водители не спорят с полицейскими, а сами копы на дежурстве постоянно держат патрон в патроннике пистолета. Или тому, что приехавший на вызов последним экипаж полицейской машины отмечается в «черном списке» и если таких случаев накапливается много, его могут оштрафовать.

    А еще странным показался Владимиру американский суд, когда судья может назначить разный штраф за одно нарушение. Например, когда оштрафованный за парковку в неположенном месте водитель принес справку, что был вынужден сделать это, поскольку отвозил беременную жену в роддом, размер штрафа ему снизили с 50 до 30 долларов. Когда же пойманный за превышение скорости темнокожий водитель пытался доказать, что попытка оштрафовать его является расизмом, ему напротив, накинули еще тридцатку – с 50 до 80 долларов. Интересно, что бы на это сказали в Америке наших дней?

    Но в итоге американские копы остались хорошего мнения о своем советском коллеге, который к тому же показал отменные результаты в тире. Ему даже хотели подарить пистолет, но по понятным причинам привести такой подарок в Союз было невозможно. Зато три подаренных ему комплекта наручников он все же привез домой, хотя и не без приключений. Как и удостоверение почетного полицейского, которым он стал пожизненно.

    В общем, все оказалось не так героически как в фильме. Но ничуть не менее интересно от этого.

    Американские копы на дежурстве в криминогенном районе

Перейти на сайт