Коллекция татуировок заключенных, собранная ветераном МВД, 23 фото и текст
1 Редкая татуировка. Сидящие на ветвях голуби, солнце, цветы и крест. Ниже какая знаменательная для носителя татуировки дата, возможно начало преступной деятельности.
Обладатель татуировки, старый вор по кличке Колыма, умер возрасте 87 лет. 2 Татуировка старого вора, уроженца Санкт-Петербурга из рабочих (отец работал на Путиловском заводе) по кличке Антон Счастливый или Антон Фартовый. Нанесена в 1913г, когда носителю исполнилось 20 лет и он встретил свою возлюбленную Анну. Девушка погибла в Гатчине в 1919г.
Антон Фартовый участник Первой мировой войны, первую судимость получил в 1927г за кражу продовольствия. Отбывал на Соловках, позднее на Беломорско-Балтийском канале, Урале и Колыме. Всего имел 6 судимостей за имущественные преступления.
3 Каторжник Александровского централа Иркутской губернии с иконой в руках. Принадлежала потомственному вору с дореволюционным стажем по кличе Голова (от фамилии Головин). Когда была сделана на груди его отца каторжника, а впоследствии воспроизведена Головиным в одном из колымских лагерей в память об отце.
Следующая татуировка принадлежала деду Головы, сосланному с женой на Сахалин, и освободившимся в 1872г под гласный надзор полиции. Воспроизведена художником-зеком по описанию Головы.
Голова очень гордился этими татуировками и считал их чем-то вроде высоких наград перешедших к нему по наследству.
Таких как он, старых зеков, считавших себя потомственными ворами в законе, в 40е на Колыме оставалось всего несколько десятков человек.
4 1962 носитель татуировки был убит у себя на квартире в Ленинграде на улице Правды 22, ворами наркоманами, за то что торгуя анашой подсыпал в «баш» пепел. Сначала ему нанесли несколько ударов утюгом, а потом задушили электрошнуром. Надпись – Цель оправдывает средства.
5 Редкая портретная татуировка. Ее обладатель был убит 18 июня 1966 около трех часов ночи, на Московском проспекте рядом с домом культуры Ильича, при совершении нападения на милиционера с целью завладения оружием.
Нападавший, неоднократно судимый за кражи И.Тихонов не отреагировал на предупредительный выстрел постового Московского райотдела милиции Степанова и набросился на милиционера с ножом.
Вторым выстрелом Тихонов был убит.
7 Символ угрозы, ее обладатель склонен к садизму. Серьга старинный символ воровской удачи. ИРА – иду резать актив. Наносится на плечо, грудь.
8 Воровская татуировка авторитета по кличке Чебак, судимого по ст 89 УК РСФСР за кражу государственного и общественного имущества. ВОР расшифровывается – Вождь Октябрьской Революции.
9 Старые (правая довоенная) татуировки «обереги» от расстрела. Наносились на левую сторону груди.
10 Еще одна татуировка застреленного милиционером Тихонова.
11 Старая воровская татуировка. Расшифровывается следующим образом – змея – символ мудрости воровских законов, держит в зубах яблоко – символ искушения слабых (в данном случае искушение доносом). Донос в свою очередь карается только смертью, о чем напоминают кости сжатые кольцами змеи.
12 Профессиональная татуировка квартирного вора. Татуировка трижды судимого вора-рецидивиста по кличке Мастер. В молодости прошедшего спец интернат, спец ПТУ и ВТК, где научился «слесарить» то есть мастерски изготовлять отмычки и подделывать ключи.
Мастер типичный представитель «воровской семьи» потомственный уголовник, с малых лет приучившийся к воровству. Его отец умер в тюрьме, мать алкоголичка скончалась во время запоя. Две старшие сестры, карманницы, так же имели судимости.
Прибывший этапом в тюрьму №1 в Ленинграде, Мастер сразу же уведомил начальство, что «работать на Совдепию не будет даже на зоне».
13 Татуировка выходца из амурских казаков, имела распространение среди зеков, отбывавших наказание в Амурском крае в 40-50е гг.
14 Татуировка расшифровывается – «я вор-рецидивист» « меня нет средств содержать совесть».
15 Подключичная звезда воровского авторитета, носит название Оборотень.
Может расшифровываться «не тронь меня, иначе смерть». Ее обладатель по кличке Леший, считал что в глубине души каждого человека живет зверь и человек по натуре опаснее любого хищника.
Леший не «качал права» и не входил ни в какие группировки, но по его словам, в случае необходимости «смог бы загасить любого».
16 Татуировка вора в законе по кличке Коля-Китаец. Иркутянин отсидевший в лагерях Колымы и Ангарлага более 30 лет. Его отец, китаец по национальности, был пулеметчиком истребительного батальона и погиб в Гражданскую войну. К моменту знакомства Коля-Китаец и другой вор в законе Голова, прекратили преступную деятельность и жили в п. Ушаковка. По их выражению на «отсиженные» средства – не изъятые при аресте у преступников и списанные на их «личные счета» в благодарность за помощь в лагерях.
17 Подключичная звезда авторитета, палача зоны, по кличке Череп. Череп по самым приблизительным данным совершил более десятка убийств. Большинство его жертв принадлежали к так называемым «контрикам» то есть осужденным по политическим статьям. Произошло это после отмены 126ст УК РСФСР от 1926 года предусматривавшей смертную казнь за убийство.
Череп принадлежал к клану воров, по указке которых, убивал неугодных «воровской масти» заключенных.
Примечательно, что по собственному признанию Череп никогда не мечтал выйти на волю. О совершенных убийствах он рассказывал с улыбкой, как о чем-то большом и светлом в своей жизни.
К моменту копирования татуировки общий срок его заключения равнял 14 годам.
18 Художественная татуировка вора-гастролера, склонного к побегу из мест заключения. Лица с подобными татуировками требуют особого надзора в местах лишения свободы. Скопирована в 1960х
19 Насильственная татуировка опущенного или «медаль подкаблучника».
Носитель татуировки по рассказам заключенных, после смерти матери женился на женщине с дочерью от первого брака и прописал их в своей квартире.
«Волевая» жена подвергала его унижениям и в итоге решила уйти к своему школьному приятелю.
Чтобы избавиться от мужа, она напоила его в честь своего дня рождения, а потом подложила к нему пьяному свою 14 летнюю дочь.
Вызванный наряд милиции и присутствовавшие на дне рождения подруги жены «подтвердили попытку изнасилования»
Татуировки делали не только заключенные, но и люди по другую сторону решетки.
20 Татуировка старшего надзирателя СИЗО №1 В. Никитина, скопирована в 1956
Татуировкой Никитин очень гордился, ее сделал солдат художник в конвойном полку в г. Свердловске. Полк занимался перевозкой заключенных.
21 Татуировка участника Гражданской войны, впоследствии старшины милиции В. Семенова, служившего в подразделении конной милиции УВД Ленинграда.
По словам Семенова он был кавалеристом Первой конной армии и лично знал С.М. Буденного
22 Татуировка сотрудника комендантского отдела Ленинграда, С. Перемышлина, которую, он впоследствии собирался удалить хирургическим путем. Скопирована в Ленинграде на Литейном 4 в 1963
23 Татуировка принадлежала И. Маркову служившему в 91м полку 32й дивизии НКВД. Грудь, левая сторона.