ШутОк

На кого работал капитан Немо? 6 картинок и текст

  1. В романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» очень много фантастических деталей.

    В первую очередь это, конечно же, сам «Наутилус» с обширными комнатами-салонами, каким-то образом помещающимися в не очень большой (её водоизмещение 1500 тонн, примерно столько было у реальных ПЛ времён Второй Мировой) подводной лодке и клёпаным корпусом, выдерживающим давление на глубине 16 км (автор считал, что в мировом океане могут быть подобные сверхглубокие впадины).

    Фантастична география, без материка Антарктида (в то время его ещё не успели исследовать).

    Но в этом романе есть ещё несколько загадок. 
  2. Во-первых, «Наутилус» заявлен как полностью автономный. Капитан Немо говорит, что всё необходимое он добывает в океане. В том числе, надо думать, запчасти, смазку и прочее необходимое для ремонта и техобслуживания субмарины.

    Впрочем, его слова можно списать на необходимость конспирации. Пленников «Наутилуса» могли запирать в каютах на то время, когда подлодка заплывала на тайные базы или получала необходимые грузы с кораблей.

     Вот только подобную сеть доков и судов снабжения, охватывающую значительную часть мирового океана, один человек, пусть и бывший принц, не мог бы ни организовать, ни содержать на протяжении многих лет.
  3. Вторая деталь, ещё более фантастическая.

     Немо говорил профессору Аронаксу, что подлодка была полностью собрана на тайной верфи, укрытой на острове в Тихом океане. Детали для неё он якобы заказывал в разных странах.

     Допустим. Непонятно только, где он навербовал рабочих и главное — судовых инженеров высочайшей квалификации и куда они все девались после завершения работ.

     Исчезновение такого количества специалистов скрыть было бы невозможно, а по возвращении на родину кто-то обязательно бы проболтался. Особенно если учесть, что «неизвестное морское животное», нападающее на корабли, вскоре стало всемирной сенсацией.
  4. Но самое невероятное в романе — это экипаж «Наутилуса». Матросов на нём немного, да большой экипаж там бы и не поместился. На них возложена крайне сложная задача эксплуатации и регулярного ремонта немыслимо сложной для того времени техники.

     Одна ошибка и все погибнут — как это случилось в реальной истории с первой опытной американской подлодкой «Аллигатор» в 1862 году. Причём катастрофа произошла возле побережья, а не на тех чудовищных глубинах, на которые спускался «Наутилус» Немо.

     Следовательно, все без исключения матросы «Наутилуса» должны быть очень опытными и высококвалифицированными специалистами. Немо говорил, что они — его соратники, то есть индусы середины XIX века. Заведомо не имевшие прежде дела с морем и сложной техникой.

    Будь это правдой, «Наутилус», сколь бы он ни был совершенен, далеко бы не уплыл. И уж тем более не выдержал бы всех тех передряг, которые описаны в романе.
  5. Исходя из вышесказанного, «Наутилус» был построен, снабжался и имел экипаж из граждан какого-то технически развитого государства. Имеющего большой флот и базы в мировом океане.

     Такие страны в то время можно было пересчитать по пальцам одной руки. Лучше всего подошла бы Великобритания, но увы, Немо воюет против неё и топит британский военный корабль.

    Германия уже имела достаточно развитую промышленность, но её флот ещё слишком молод, да и рисковать весьма вероятной в случае раскрытия тайны «Наутилуса» войной с Британией Бисмарк бы не стал.

    Единственный подходящий кандидат, у которого были и флот, и базы, и развитая промышленность, и давняя ненависть к британцам — сама Франция.
  6. Почему «Наутилус» не был официально принят в состав французских ВМС — вполне очевидно. Подводное судно абсолютно нового типа следовало всесторонне испытать, причём желательно тайно, в условиях реального противодействия вероятного противника.

    «Принц Даккар», беглый индус, был идеальным кандидатом на роль мстителя-одиночки. Попавшие к нему в плен профессор Аронакс, его слуга Консель и канадский гарпунёр Нед Ленд должны были накрепко запомнить именно эту версию.

    А вот матросы «Наутилуса» ни разу с пленниками не заговорили. Что неудивительно, ведь им ни в коем случае нельзя было выдавать как знание французского языка, так и любые намёки на учёбу в Эколь Политехник.

    В сцене, когда "Наутилус" вынужден отбиваться от стаи гигантских спрутов, матрос, схваченный щупальцем, перед смертью кричит на чистейшем французском языке... что, кстати, косвенно подтверждает версию о французском происхождении лодки.

Перейти на сайт