- Привет! Если вы оказались здесь, то это значит одно из двух: вас либо сюда направили, чтобы вы нашли ответ на свой вопрос, либо оказались здесь случайно.
В любом случае - добро пожаловать! Вопросов о моём 67-дневном путешествии по Амазонке с каждым днем становится все больше, поэтому я решил создать специальный пост с ответами на самые "горячие" из них.
Иначе говоря - те, что меня достали. Поехали! - Автостопом на вулкан? В Чили - да!
- Откуда у меня деньги на путешествия?
Ребята, хотите, верьте, хотите нет, но я работаю. Грузчик-комплектовщик на складе. У кого-то от такого ответа, вероятно, случится разрыв шаблона, но так даже лучше - не переношу стереотипы. Разве можно заработать на кругосветное путешествие на складе?! Ты что, не мог нормальную работу найти? Мог. У меня достаточно компетенций. Было время, я даже работал асессором поиска в Яндексе. У меня высшее образование в сфере экономики/информатики, а еще ряд достижений в области науки (радиотехника), за которые имеется стипендия губернатора и премия главы города + немного достижений в IT. Говорю об этом с одной лишь целью - показать, что грузчик я не от безысходности.
Задача: Если я пока не могу позволить себе быть путешественником-писателем, то мне нужна работа, что будет обеспечивать мне реализацию моих планов.
Решение: Грузчик. Почему? Это физически-тяжелая работа, что даёт мне ряд важных преимуществ:
У меня отличная физическая форма, поскольку на складе нет ничего столь тяжелого, чтобы я, например, мог сорвать спину. Тело (= мозг) всегда в тонусе.
Мне платят за мои руки, а не голову. Последняя же, в моём распоряжении. Я волен весь день обдумывать пережитый в путешествиях опыт, слушать лекции и аудиокниги, планировать темы, о которых хотел бы рассказать своим читателям. Да, после работы это бывает крайне сложно, но спасает полифазный сон. 10-12 часов грузчик + 1.5 часа сна + 4 часа автор + 4.5-6 часов на сон. Это работает. Поверьте мне.
Склад натягивает пружину мотивации. Он показывает, к чему можно прийти, если ни к чему не стремиться. Да, и тут есть классные эрудированные люди, что волей случайности оказались в этом "холодильнике человеческого потенциала", но в целом - он замедляет все процессы и изменения в жизни человека.
Уволившись в любой момент, я никого не подведу. Это очень важно для меня. Я волен уезжать и возвращаться, не наверстывая утраченные знания. Моя зарплата на порядок ниже, но моё "ментальное" время никто не отбирает. О работе думаю только на работе.
- Доказательство того, что грузчики умеют писать
- Разве можно путешествовать с таким бюджетом?
Именно путешествовать - можно. Я разделяю путешествия и туризм (пусть это и субъективщина). Цель моих путешествий - не отдых, а поиск историй, нового опыта, развитие. Для этого нужно коммуницировать с людьми и природой, а не валяться в отеле по программе "все включено". Такой подход на порядок сложнее туристического, но и дает кратно больше.
8 месяцев в Южной Америке обошлись мне примерно в 120 000 рублей. На них я автостопом обогнул континент, побывал в Ушуайе, самой южной точке континента (800 км до Антарктиды), после чего пересек Чили, Боливию и Перу. Выучил испанский и оказался на Амазонке.
Будь у меня больше денег - формат путешествия не изменился бы. Я довольно аскетичен и считаю, что если и вкладывать ресурсы, то в опыт и моменты. С большим бюджетом я бы просто получил больше свободы. Так что с увеличением поддержки от читателей я просто меньшее время провожу на складе и большее - в пути, собирая новые истории для блога. Все в плюсе. По-моему, это максимально справедливая схема. Если моё творчество не стоит "чаевых", то склад ждет. - Я решил сплавиться на авось? Без подготовки?
Когда я все-таки добрался до Амазонки, у меня осталось не так уж много денег. Другой на моём месте, вероятно, отказался бы от идеи со сплавом, но я грезил им долгие годы. Тогда я оценил свои ресурсы, взвесил все "за" и "против", после чего без доли сомнения занялся реализацией этой "безумной авантюры".
Видел ли я в малом бюджете проблему? Отчасти, но в нём же я увидел и прекрасную возможность. Лучший способ пройти трущобы (опасный район города) - иметь неказистый вид. Турист, сверкающий новой техникой и лощеной одеждой, непременно будет ограблен или даже убит, путешественник же, что сам чем-то смахивает на бродягу, может неожиданно для себя завести знакомство даже с бандитами. Люди любят истории, друзья. Им интересен твой путь. Путь путешественника. Я знаю о чем говорю, ведь у меня было как минимум одно "интервью" с пиратами за пределами реки. Незабываемая встреча. - Амазонский дневник. Нарисовано все, что я повстречал
Так что... без каких-либо сомнений я сколотил с местными "забулдыгами" (как их кто-то назвал) небольшое каноэ и с чистым сердцем отправился в путь. На случай, если вдруг каноэ меня подведет, у меня был с собой пакрафт - легкая компактная лодка. Страшно? Конечно. Вопрос лишь в том, что важнее - страх или любознательность. Мой выбор очевиден. - Есть ли опыт путешествий за плечами?
Забавно наблюдать за тем, как кто-то делает выводы обо мне по короткой статье или 7-часовому видео, забывая, что я провел на реке больше 1600 часов. На видео попало то, на что мне хватило сил и времени. Поверьте, мне было чем заняться (хотя после 50 дня я и прочёл ряд книг).
Что до опыта, так опыта импровизации в пути у меня хватает. За последние 7 лет я в одиночку проехал больше 60 000 километров автостопом, имел опыт альпинистских маршрутов до 2Б (соло), трекинг по Ликийской тропе и "топтание" Саян, Кавказа, Тянь-Шаня, Памира, Дурмитора, Альп и Анд + прогулка по тайге до озера Тагасук (сильно дальше "Города Солнца") и многое-многое другое. - Фото с разных уголков света
-
Вынужден писать об этом, чтобы раз и навсегда снять вопрос отправления на "авось". Для меня абсолютно нормальным является ситуация, когда я за вечер изучаю карту, а на утро в одиночку отправляюсь в горы туда, где может даже никогда не быть тропы. Исследование и есть моя жизнь, я привык полагаться на самого себя. Кто-то еще добавит к тому невероятную удачу, я не против. Сплошная ошибка выжившего. Каюсь. - Не было должного снаряжения?
Почему-то кто-то решил, что у меня не было с собой "должного" снаряжения. Нет, отчасти они правы - у меня не было дорогого Garmin'а, что поможет с GPS (ой, на реке карты почти бесполезны, река кардинально меняется), дрона, хороших непромокаемых штанов и надежной обуви, но все необходимое у меня было. Газовая горелка, запасная лодка, фильтр, солнечная панель, спасодеяло, дождевик, тент, спиннинг, аптечка, обувь как у местных, шляпа на +5 к удаче. Даже укулеле с варганом.
-
Как я уже сказал выше, осмотрев свои ресурсы, я понял, что лучший из доступных мне путей - мимикрия. Я буду бродягой на реке. Буду искренне отвечать на каждый вопрос, что брать у меня нечего. Я на дух не переношу ложь, так что даже обрадовался тому, как сильно упростилась задача. Просто. Говорить. Правду. - Зачем каноэ? Почему совсем "сырое"?
Как уже известно, в последствии, я жил прямо в каноэ. Почему оно не было проработано прямо на берегу? Все просто. Я не планировал в нем жить. Судя по информации, что у меня была, влажный сезон должен был закончиться к моему приезду, но изменение климата меняет и сезоны. В итоге приехал я в самый разгар влажного сезона и не смог беспрепятственно ночевать в гамаке прямо в сельве, как хотел. Счел ли я это проблемой? Ничуть! Тогда я решил, что мне представилась прекрасная возможность заняться улучшением моего каноэ. Стройкой века! Когда-то я играл в игры в стиле Раста/Рафта, а тут - реальная возможность сделать что-то, что изменит твою жизнь. Быть может - спасет её. Не проблема, а приключение.
-
Да, даже если бы я изначально решил жить в каноэ, я бы не мог оставить его в порту Пукальпы на время строительства. Интереса мой проект с каждым днем привлекал все больше, а охранять его ночью вызывалась лишь пара алкоголиков. Я боялся, что однажды утром его может просто не оказаться на месте, поэтому отправился в путь при первой же возможности, но и это не прошло гладко, как показала 1 часть рассказа. Почитайте.
В результате опыт обустройства каноэ на воде стал одним из ярчайших воспоминаний. Моя "Свобода" за 67 дней превратилась из небольшого "корыта", сделанного из "говна и палок" (со слов комментаторов) в небольшой "катер", который хотел купить каждый. Такого просто не встретить на реке. Может поэтому пираты и не отобрали его у меня - слишком приметен. Я намеренно выкрасил его в яркие цвета, понимая, что скрыться от глаз местных не смогу, значит нужно привлечь максимум внимания. Тот же подход работает с ночлегом - если ты не можешь найти безопасное место для сна в городе, то можно поставить палатку прямо в центральном парке. Ночевал так не раз - работает. Даже чай горячий приносили.
- Не было опыта рыбалки/снастей?
Еще один излюбленный вопрос. В комментарии набежало множество рыболовов, что рассказали мне о том, как нужно рыбачить, что использовать в качестве приманки. Другие наезжали на меня за то, что я не взял чемодан снастей. Ох... Вы простите, конечно, но моя мама - рыбак, ей я обязан тем, что с "пеленок" стоял с удочкой. Я успел пройти путь от поплавка, спиннинга и балды до нахлыста за свои 29 лет. Может у меня меньше опыта чем у вас, но, уверяю, я знаю за какой конец удить
- Речная форель где-то в Аргентине
- С собой у меня не было всей необходимой экипировки, но был минимальный комплект приманок (попперы, воблеры, блесна, резина и даже мушки) + телескопический спиннинг 1.4 с тестом в районе 7 - им я на протяжении всего путешествия ловил рыбу и в морях, и в реках. Форели, окуни. Достаточно убрать пару колен и можно установить донку. Проблема в том, что обилие знаний в области рыбалки и подвели меня: пока я усложнял и перебирал что-то сложное, работать должно было простое. Впрочем, не всегда. Как выяснилось, во влажный сезон местные ловят рыбу ТОЛЬКО сетью. Рыбы слишком мало на квадратный метр - она ходит по лесам и полям, что залиты рекой. Позднее у меня появилась и сеть, что показала: даже она во влажный сезон не может стабильно обеспечить едой. Знание мест - важный фактор. Поэтому всему я учился у местных.
-
- Не изучал флору и фауну?
Простите, что? Изучить всю флору и фауну Амазонии? Даже если бы я задался целью прошерстить все тома энциклопедий, мне это мало что дало бы на практике.
С самого первого дня на континенте я искал людей, что бывали или жили на Амазонке. Именно им я задавал один и тот же список вопросов: что по-настоящему опасно (а не раздуто кино, как пираньи), что ядовито, что можно есть, а что нельзя, как бороться с тем и этим, что может стать самым сложным для меня - иностранца. Именно такой способ познания я считаю наиболее эффективным. Слишком много ложной информации в интернете об этой прекрасной матери-реке.
-
- Я - экстраверт и мне проще?
Еще один стереотип! Если человек путешествует автостопом, значит он экстраверт. Ведь интроверты избегают людей, как это - знакомиться с незнакомцами? И вообще... интроверты не любят людей. Чушь. Избегание социальных контактов - это патология, имя которой "социофобия", интроверсия же и экстраверсия - путь взаимодействия с миром. Открою неочевидный секрет: я интроверт и мне всегда было тяжело начинать социальные контакты. Автостоп стал способом развить в себе способность к экстраверсии, побороть внутренние страхи. Получить инструментарий. Да, мне и сейчас знакомства даются с трудом, я быстро устаю от общения и к концу дня могу мучиться от головной боли (переутомление), но оно того стоит. Во время автостопа я "переключаюсь" и беру от знакомства всё. Если вы интроверт - это не ставит крест на путешествиях и том же автостопе, работайте над собой и у вас все получится. Интроверт, что способен выступать на публике, "включая" экстраверта - почти что супермен. Ницше оценил бы.
-
- Все это - гонка за адреналином?
К счастью, нет. Меня вообще довольно сложно вывести на эмоции. Если я и гонюсь за чем-то, то за интересными историями, приключениями. Не какой-то мимолетной вспышкой гормона. Погоня за адреналином мне кажется плохим вложением ресурсов (имхо, делайте, что хотите - это ваше право!). Это же как наркотик, что рано или поздно доведет жизнь до конца. Я, кстати, не пью и не курю. Мне важно сохранять чистоту разума и здоровую систему вознаграждения. Хочется стимуляции - сделай что-то стоящее. Например, напиши книгу или пост. Читатели оценят.
-
- Я наивный обладатель розовых очков?
Распространенное заблуждение, которое, пожалуй, не разделит ни один человек, что знаком со мной лично. Понимаю ли я, как рискую? Да. Понимаю ли я, как много вокруг нас иррациональных личностей, что способны навредить мне? Конечно! Да вот только их можно встретить и в родном дворе. У нас тут убийц и педофилов на улицы городов выпускают. Или "это другое"?
-
Доверие - штука дорогая. За него дорого платят, иногда - жизнью, но оно же имеет свойство окупаться с лихвой. Если ты не доверишься человеку, он никогда не доверится тебе. Ваши отношения усохнут и жизнь пройдет мимо. Я осознанно выбираю путь доверия к людям. Считайте это презумпцией доброты. Оказанное доверие дает мне знакомства с сотнями и тысячами невероятно "живых" людей, что зажигают и меня. - У меня железное здоровье?
Нет. Это не так. Дома я часто болею, да и в целом трудно назвать моё здоровье показательным. Однако в пути - совсем другое дело. Я двигаюсь к цели, проживаю каждый день на 146% и болезни меня не берут. За редким исключением, когда бывает совсем тяжело. Например, так было на Амазонке. До сих пор оправляюсь.
- В Бразилии тоже было непросто
-
- Стремлюсь к смерти и не ценю жизнь?
Однажды мой огонь погаснет. Я умру. Не знаю, в следствие чего - нападения маньяка, схода лавины или старости. Понимаете, это не имеет значения. Я безгранично люблю жизнь и мир вокруг, поэтому и вынужден идти на риск. Разве можно любить жизнь, игнорируя все возможности, что она тебе даёт? Отказываться от мечты? Моё мнение - нет. Если я откажусь от исследования мира, я умру куда раньше. От меня останется лишь бледная никчемная тень.
В заключение, Франц Кафка говорил следующее:
"Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни."