- "Кому ты там нужен?", - кричали с диванов.
-
Вот-вот река Укаяли, по которой я начал свой сплав, встретится с Мараньоном и вместе они образуют ту самую Амазонку, мать всех рек. Прежде чем это случится, мне нужно доработать каноэ, ведь с ростом размера реки изменится и масштаб трудностей. О реконструкции лодки и пойдет сегодня речь.
День 19. Высадка в Британии
Проснулся от звуков какого-то крупного животного, что копошилось в кустах неподалеку. Высадка на берег (да-да, как в фильмах ужасов - надо идти на непонятный звук) ничего не показала. Может обезьянки, может ягуар...
Рассветы, конечно, кайф! Можно любоваться вечно, главное не забывать черпать воду из лодки. Набралось не так уж много, видимо, она и вправду поднимается лишь до определенного уровня, на котором находится брешь.
- Следующий пункт назначения - Британия, так называется небольшой поселок посреди джунглей. Интересно, да? Надеюсь, там я найду строительные материалы, ведь до Большой Амазонки остались считанные дни и мне жизненно важно укрепить лодку.
У причала обнаружил обилие дельфинов и какой-то завод. Электричество, резервуары, может здесь добывают газ? Слышал о том, что его тут хватает. Цивилизация прям.
Пока греб в сторону причала, заметил какой-то большой корабль, больше похожий на отель. Туристы из него грузились в 3 большие черные лодки. Забавно наблюдать за тем, как они тщательно пшикаются различными средствами от комаров, упаковываются в куртки и прочее. Хех. Гости. Для меня то река за эти 3 недели успела стать почти домом. Привык.
- Причалил к берегу и меня встретили удивленные местные. Спросил насчет стройматериалов и один из таксистов заверил, что знает столяра, который мне поможет, а за лодкой присмотрит девушка, что торгует мороженым на берегу. Денег у меня осталось не так уж много, но, говорят, поселок находится далеко от портовой части, так что я согласился прокатиться с тем самым таксистом Виктором. Он предложил мне хорошее условие - если найду столяра и стройматериалы, то заплачу столько, сколько пожелаю, а если нет, то и платить не нужно. Хитрый малый! Понимал ведь, что не обижу.
- Поселок оказался не так уж далеко, по бетонной дорожке, местами покрытой лужами, мы пронеслись до самого домика столяра. Он сказал, что нужных мне материалов нет, но он сделает за несколько часов. Решил заказать с десяток брусков по 3.5 сантиметра в ширину и 3+ метра в длину. Этого должно хватить для полной реконструкции тента.
- Щедро расплатился с Виктором, прежде всего за то, что он столь решительно вызвался мне помочь. И пошел обратно к лодке, попутно прикупив наждачку и новый маркер. На причале (если его можно так назвать - это просто берег, где привязано несколько лодок) у моего каноэ уже собралось несколько зевак. Всем интересно, кто я и откуда. В итоге они же помогли мне вытащить лодку прямо на берег. Любопытство окружающих играет на руку, как и всегда!
Осмотрел лодку - все в прекрасном состоянии. Мастера не обманули, дерево выбрали легкое (по их словам), но подходящее под мою задумку. Люди вокруг постоянно менялись, а я, тем временем, под палящим солнцем принялся за работу. Доски будут готовы часа через 3, а сейчас нужно разобрать все, что я тут настроил. На улице больше 30 градусов. Жара.
Какие только вопросы мне не задавали местные. Одна девушка даже интересовалась, не найдется ли у меня свободное место в лодке. Хе-хе. Нет, извини, милая, не найдется. Если уж со мной и случится что-то, я буду отвечать за это сам. Это будет честно.
- Тент разобрал меньше чем через полчаса, а сколько я его строил… Эх. Почувствовал, словно я вновь потерял дом. Снова у меня нет “крыши”. Зато люди, как всегда, порадовали - вокруг меня быстро собрались не только зеваки, но и желающие мне помочь - самых разных возрастов! Я забрал доски и принялся руководить процессом стройки. Кто-то пилил (взяв на время хорошую пилу о мужичка неподалеку!), кто-то зачищал доски наждачкой, чтобы я не засадил занозы. Это продолжалось весь оставшийся день. Люди сменялись, а я продолжал хлопотать. Нужно закончить тент сегодня на случай, если начнется дождь, иначе я буду “бездомным”.
К 7 часам вечера, когда уже почти стемнело, тент был закончен. Люди оставили меня наедине с собой и я получил возможность спокойно насладиться тем, что же у нас получилось. Каркас тента был сколочен как из новых досок, так и из тех, что местные оторвали от поддонов - из таких получились прекрасные поперечины, легкие, но крепкие. На них прекрасно лег тент и новый кусок пластика, который мне вновь подарили! Это уже какая-то традиция.
Теперь тент опущен сантиметров на 30, но, благодаря тому что стойки расположены под прямым углом, места внутри “каюты” стало ощутимо больше. К тому же, теперь внутри можно развешивать снаряжение, делать какие-нибудь полочки, конструкция стала по-настоящему крепкой и устойчивой. Теперь это полноценный дом, в надежности которого я уверен.
Сильно вымотался. Весь день провел на солнце - больше 10 часов без перерывов занимался стройкой. Болит голова, видимо, от усталости. Уже планировал ложиться спать, как вдруг один из местных позвал на семейный ужин! Я оставил каноэ и пошел с ним.
Жилище выглядело весьма любопытно - это просто 4 столба с крышей и гамаками с москитными сетками. Хозяйка приготовила мне яичницу с курицей, а они ели рыбу. Может, они решили, что рыбы я и сам ловлю вдоволь? Хех. Не знаю, но еда вышла фантастически вкусной. Еще важнее оказалась домашняя атмосфера. Дружеская. Мне полегчало и вновь появились силы для новых свершений.
Лег спать снова в лодке, но в этот раз на суше. Необычные ощущения. Какое-то время наблюдал за огромными летучими мышами, что летали над поверхностью воды - их было прекрасно видно из-за завода, о котором я уже упоминал ранее. Местные подтвердили - это действительно газодобывающая станция, а работают там люди из Икитоса, столицы Амазонии.
Дело в том, что завод непростой, а канадский. В связи с этим, его особо охраняют и порой случаются конфликты с местными на почве притеснения коренного населения, захвата их земель. Сколько раз я такое видел… Ярче всех вспоминается мне знакомство с мапуче - коренным народом Чили. Грустная история.
Что может быть приятнее, чем в очередной раз убедиться в том, что целый пласт общественных стереотипов лишь пустышка. Ведро с крабами и не более того. Каждый из нас нужен там, где может быть полезен.
День 20. Последние штрихи
Проснулся ближе к 10 часам, что мне не свойственно. Видимо, сказалась усталость. Сегодня будет не менее насыщенный день - нужно закончить лодку и промазать дно бреей (битумом), чтобы устранить протечки. Да, мастера промазывали все, но наверняка сэкономили на материалах. Главное, чтобы сегодня тоже "жарило" солнце, лодку нужно как следует просушить.
- Пока я разгуливал вокруг своего каноэ, к берегу пристало крупное судно с туристами. На нижней палубе располагались грузы, а на 3 верхних - пассажиры в гамаках. Местные занялись разгрузкой и погрузкой, а туристы, тем временем, столпились у бортов посудины, тыкая в мою лодку пальцами. Еще бы! Не удивлюсь, если в их гамачном "путешествии" встреча такого экспоната - ярчайшее событие. Я бы ни за что не хотел на их место.
- Поверх тента я надежно закрепил солнечную панель, сделав полноценную "раму" из досок, теперь её просто так не вырвать, придется попотеть.
- У кормы нарастил "прицепное", туда закину рюкзак с ненужными вещами - укулеле, пакрафтом и теплой одеждой. Места на лодке станет еще больше!
- Соорудил "волноотбойник". Два бруска на носовую часть лодки, задачей которых будет разрезать волны - это поможет мне на Большой реке. Вспомнив, что столяр Колер вчера покрывал лаком изготовленную мебель, сходил до него, чтобы он мог покрасить и эту "деталь". Он с радостью согласился и более того - отполировал ее шлифмашинкой! Безвозмездно.
Видели бы вы, как на меня все это время смотрели местные. Вряд ли когда-либо тут по поселку носился "гринго", что собирал свое каноэ по частям. Кто-то смеялся надо мной, не понимая, но большинство, к моей радости, поддерживало, не скрывая своего уважения, поэтому любые задачи решались в мгновение ока. Кто-то приносил доски, а кто-то фрукты, видя, как я без перерыва на отдых кручусь вокруг своего проекта. Я и вправду могу забыть о еде, когда чем-то сильно увлечен.
Купил брею, но возникла проблема. Чтобы её растопить, нужна металлическая посуда и костер. Тут-то мне и помог мужичок, что еще недавно дал пилу для "стройки века". По тому, как хорошо работал его инструмент, я сразу понял, что это очень хозяйственный человек. У него и вправду было все. Он пригласил меня в дом и развел мангал. Из старой консервной банки соорудил черпак, которым, в последствии, я и орудовал.
Пока разогревалась брея, подыскал толстую дощечку для киля и начал придавать ей форму при помощи мачете. Опыта у меня было немного, поэтому инициативу перехваил другой мужичок и закончил начатое.
Подвесив корму, мы установили киль на дно. Может теперь мне будет легче держать курс, поскольку, до этого момента, каноэ постоянно крутило.
- Очень жарко. Пусть я и не подаю виду, но мне непросто это дается. Зато лодка окончательно высохла и я смог на второй раз покрыть дно и стыки фальшбортов (сделал их двойными, нарастив высоту) бреей, надеюсь, что это поможет и мне не придется как раньше черпать воду из лодки каждое утро.
- Стоило мне только закончить с бреей, как подул холодный ветер и сгустились тучи. Начался тропический ливень. Накрыл каноэ тентом и укрылся в домике неподалеку, куда меня пригласили поесть плова в банановом листе, так называемый "хуанэ". Очень вкусно! Угостили, кстати, работники завода, что каждое утро с интересом наблюдали за стройкой по пути на работу.
Люди здесь просто потрясающие. Мне столько помощи ни в одном месте мира не оказывали в столь короткое время. Я спокойно оставляю вещи и ухожу в село на полчаса, на час и даже не беспокоюсь о них, хотя стоит мне потерять хоть что-то одно и это будет невосполнимо. Например, солнечную панель. Я очень рад, что оказался здесь. Очень круто. Очень устаю, но оно того стоит. Моя "Свобода" преображается на глазах.
Самое время пояснить, почему же я дал своему каноэ имя "Libertad", что в переводе с испанского значит "Свобода". Дело в том, что я считаю свободу фундаментальной ценностью человека. Не ту свободу, где человек стремится освободиться от ответственности, а свободу самовыражения. Свободу воли и свободу совести. Ту свободу, которую нужно отстаивать и защищать.
Порой нам твердят, что безопасность важнее свободы. Это заблуждение или, хуже того, манипуляция. В Южной Америке каждый второй способен объяснить, почему без свободы не может быть и безопасности. История порой учит. Nunca mas.
Спустили лодку на воду, загрузил все вещи на борт. Завтра - в путь. Меня вновь угостили хуанэ, так сказать "прозапас", а когда я вернулся, обнаружил в лодке воду. Много воды. Надеюсь, я не сделал все только хуже... Рассчитываю на то, что доски наберут воду и расширятся, закрыв тем самым образовавшиеся поры. Сегодня я буду спать беспокойно. Что ж, удачи мне.
Это каноэ стало для меня не просто средством передвижения, оно стало воплощением творческой мысли. Может у вас, друзья, есть что-то такое, во что вы тоже вложили душу и чем хотели бы поделиться? Масштаб не важен - от аккуратно воссозданной модельки до полноценного дома или судна. Если приложите фото к истории, это будет ценно вдвойне. Спасибо! По-моему, такой опыт очень вдохновляет.
В следующей части нас ждет череда трудностей, главными из которых станет начало болезни и мой первый "абордаж". Встреча с вымогателями. Накал растет.