ШутОк

Как я на атомной подводной лодке побывал, 62 фото и текст

  1. Атомная подводная лодка - это пример передовой инженерной мысли, смелости и мастерства человека. Она является гордостью своей страны и символом ее величия. Это истинное чудо техники, обладающее необузданной мощью и величественным внешним видом, который олицетворяет силу и превосходство человеческого разума в гармонии с природной мощью океанов. 
  2. В моём посте речь пойдёт об АПЛ К-3 «Ленинский комсомол», которая расположена в Кронштадте.  Кратко об АПЛ: К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит», в 1958—1987 годах входила в состав Северного флота ВМФ СССР, в том числе до 1965 года в опытной эксплуатации.
    - подводное водоизмещение 4750 т;
    - надводное - 3050 т;
    - длина наибольшая - 107,4 м;
    - Ширина корпуса - 7,96 м;
    - средняя осадка - 5,65 м;
    - надводная скорость - 15,5 узлов;
    - подводная - 30 узлов;
    - рабочая глубина погружения 300 м;
     - экипаж 104 человека.
     Внутри прочного корпуса имеется 9 отсеков.
  3. Вход в подводную лодку
  4. Экскурсия начинается с первого -  торпедного отсека
  5. Люк лаз. На нём нанесены сигналы перестукивания. Три тройных удара – пожар в отсеке!
  6. Койка подводника. Длиной метра полтора, а вы жалуетесь, что  в плацкарте короткие полки
  7. Общий план
  8. Торпедный аппарат внутри
  9. Подводники спали прямо на торпедах
  10.    Люк вблизи
  11. Гальюн – куда же без него
  12. Закончили обход торпедного отсека.
  13. Тумба
  14. Перешли в отсек №2 - аккумуляторный отсек. В отсеке находились аккумуляторные батареи, и, на второй палубе расположились 5 кают, включая каюту командира подводной лодки и кают-компанию. Этот проём слева – новодел, что бы удобнее было посетителям ходить.
  15. Перед сном, в уютной койке подводники смотрели кино и ели попкорн.
  16. Рабочее место. Не знаю чьё.
  17. Отсек №3. Центральный пост. Тут находятся посты управления вертикальным и горизонтальным рулями, погружения и всплытия, штурманская рубка, рубка связи, рубка гидроакустики и радиолокации
  18. Всякие приборы
  19. Перископ?
  20. Рабочее место
  21. Перешли в отсек №4- дизельный отсек.
  22. В дизельном  отсеке располагаются два дизель-генератора ДГ-460, предназначенные использования в качестве резервного источника электроэнергии.
  23. Дизели обеспечивают питание вспомогательных гребных электродвигателей, с которыми лодка в надводном положении может развивать скорость до 8 узлов. Дополнительно дизель-генератор обеспечивает зарядку двух групп свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, поддерживает одиночную и кратковременную параллельную работу с береговой сетью или судовым генераторов.
  24. Общий вид
  25. Какая-то ёмкость. Кто знает - пишите
  26. Перешли в отсек №5- реакторный отсек. Два реактора закрепленных на фундаменте внутри цистерн железоводной защиты мощностью по 65 МВт обеспечивали 19 000 лошадиных сил на гребных валах. По бортам под настилом палубы располагались парогенераторы. Тут лишь макет.
  27. Отсек №6 - турбинный отсек. В отсеке по бортам лодки располагаются однопроточные паровые турбины. Тут также располагается циркуляционный электронасос забортной воды и масляные насосы.
  28. Индивидуальный дозиметр. Похож на модель ДС-50 . Служит для определения доз гамма-облучения
  29. Турбина в разрезе
  30.     В турбинном отсеке
  31. Отсек №7 - электро-моторный отсек. В составе электро-моторного отсека есть два электрогенератора постоянного тока ГПМ-21 и два гребных электродвигателя ПГ-116 со своими станциями управления и охладителями. Последние же могут использоваться в режиме генерации энергии, когда лодка находится в надводном положении.
  32. Как всегда – чьё-то рабочее место
  33. В этом же отсеке располагается пульт управления реакторной установкой.
  34. Мнемосхема с двумя реакторными установками
  35. Общий вид 7-го отсека.
  36. Тут же
  37. Отсек №8 - жилой отсек.
  38. В жилом отсеке АПЛ общей площадью 19 метров квадратных располагаются две жилые каюты старшин на 10 человек каждая, каюта врача с изолятором на двух человек и камбуз
  39. Каюта врача
  40. Камбуз
  41.     Макарошки варили, а может пюрешку
  42. Посадочные места лучше, чем в ресторане
  43. Отсек №9 -кормовой отсек. Кормовой отсек является одним из самых обитаемых в лодке, ведь тут расположилась импровизированная столовая состоящая из 6 диванов, 4 складных стола и фреоновая установка с провизионными цистернами. Также тут располагаются 16 коек и 2 душевые кабины оборудованные баками с электро-подогревом.
  44. Телефон – можно позвонить и поговорить с любимой девушкой.
  45. В отсеке
  46. Общий вид атомной подводной лодки «Ленинский комсомол».
  47. Гребной винт
  48.     Он  же ближе

  49. Бонус от АЛЕНЬ2605 : Теперь немного текста и фото от меня, так как я участвовал в мероприятиях по восстановлению этой лодки с нашим мини-краном SPX-1280.
    Сейчас там красиво и светло, но я был в тот период, когда сама лодка и пространство вокруг неё представляло собой кучу грязи, вырезанного оборудования и внутренностей лодки. Даже говнищем несло, когда удаляли гальюнную систему.
    Сама лодка теперь просто макет как говорится, ничего родного там практически не осталось, листы обшивки снимались, новые наваривались.
    Гребные винты и рули глубины которые я менял краном–ЭТО ПЛАСТИК !
    Тоннаж нового металла огромный.













Перейти на сайт