ШутОк

Амазонка. Часть 9. Украли паспорт⁠⁠, 37 фото и текст

  1. Что может быть страшнее вдали от дома?.. 
  2. С момента, как я встретил вымогателей на реке, прошло 4 дня. Я успешно добрался до места, где Укаяли слилась с Мараньоном и образовала Большую Амазонку! Это событие отпраздновал, съев свой последний кокос.
  3. Быт на лодке совсем устаканился. Соорудил себе "кресло" для чтения книг, а пауки свили паутину по углам, чтобы мне больше не докучали оводы. Удалось даже отыскать ту самую ягодку, на которую я ловил рыбу. Только вот рыбаки сказали, что на Большой реке она малоэффективна, тут с рыбой еще хуже. Каноэ, кстати, стало набирать меньше воды - мои ожидания оправдались.




  4. Дни в преддверии Икитоса, конечной точки первой части маршрута, я провел в настоящей эйфории, что хорошо отражают заметки в дневнике от вечера 26 дня:

        Какой сегодня прекрасный вечер! Птички поют, ветра нет. Дождя нет. Лежу себе на своей кровати, читаю книги. Да, событий происходит мало, но мне кажется, что именно сейчас я адаптировался. К тому же, почти выздоровел и больше не спешу искать что-то, просто живу. Не важно, что я плыву на каноэ по Амазонке, для меня теперь и это - дом: это мои стены, моя кровать, я просто наслаждаюсь жизнью, каждым её мгновением. Подо мной метров 40 глубины, скрывающей в себе множество разных рыб, дельфинов и прочих речных существ. Дальше, насколько знаю, встречаются даже акулы, но мне, прежде всего, хотелось бы встретить крокодила в природной среде. Быт на лодке устроен, так что вторую часть пути я могу посвятить этой задаче.



  5. День 27. Плавучий дом Йоли

        ...1080 км позади и меня встречают у города розовые дельфины! Вот это подарок под конец пути. Они везде. То и дело выныривают парами по разные стороны от бортов. Совсем не боятся. Один вынырнул прям рядом с лодкой, так близко! Медленно посмотрел на меня, вдохнул новую порцию живительного кислорода и вновь ушел в свою стихию. Стоит мне достать телефон, чтобы заснять их и они пропадают. Похоже, они плывут со мной тогда, когда я гребу. Может, принимают меня за своего?



  6.     Вошел в лагуну реки Итая, куда выходит порт Икитоса. Вода кристально прозрачная, черная, как тут говорят. Все бы ничего, но до порта еще километра 3 против течения. Дует боковой ветер. Хех, а какой еще должна быть финишная прямая? Я же не думал, что меня встретят с ленточками?..

        Гребу второй час по краю реки. Порой встречаются люди, что подбадривают меня, но сил уже совсем не осталось. Будь у меня "чистое" каноэ без бревен по бокам - все было бы проще, но цена стабильности на волнах - скорость. Руки уже в мозолях, бухта тянется бесконечно. По правый борт от меня стоят огромные суда - туристические ланчи на 3-4 палубы, тягачи, баржи. Мне еще идти не меньше километра. Останавливаться нельзя - унесет назад.

        Дошел. Наконец-то! 27 дней пути и я в Икитосе, столице перуанской Амазонии. Может показаться, что трудности позади, но нет, я возвращаюсь в цивилизацию со всеми вытекающими. В городе живет несколько сотен тысяч людей, значит вопрос безопасного ночлега - самый сложный. Я же тут никого не знаю.



  7.     Крутился у одного из портов с домами на воде, надеясь подыскать место, куда можно причалить. Я так уже делал. Нужно просто ждать и смотреть вокруг. Ткнулся в одно место, поздоровался с людьми, поговорил немного. Ткнулся в другое. Нет, туда причаливают "таксисты". Тут со мной заговорил местный мужичок и сказал, что буквально за углом находится магазинчик одной женщины, к которому можно причалить. С его слов, там тихо и безопасно. Попробую.

        Он оказался совершенно прав. Завернув за угол, я обнаружил небольшой дом с площадкой для гостей, огороженной забором. Все это находилось на огромных бревнах, что представляли собой метровые стволы деревьев, возраст которых исчислялся десятками лет. Я робко подошел на каноэ к калитке и поздоровался. Меня встретила улыбчивая женщина лет 40 по имени Йоли. Спросил, что у неё можно купить и мы разговорились.

        Йоли не выглядела очень общительной, но, понимая мою ситуацию (чужестранец в городе на каноэ), предложила мне привязать лодку у её дома на воде. Мол, ничего страшного, здесь тихо и спокойно, а если надо, то она присмотрит за ним, когда я буду уходить. Оказалось, что она почти не покидает свой небольшой магазинчик, проводя здесь дни и недели. Одна.


  8. Поняв, что моим вещам ничего не угрожает, я оставил каноэ в порту, а сам отправился в город. Да, задача, правда, это не самая простая. Дома на воде образуют целую сеть "ходов" и ты идешь по дощечкам, что образуют "улицы" на воде. Кругом очень много мусора... От этого становится больно. Меж этого мусора, кстати, плавают огромные рыбины, любую из которых я был бы рад увидеть у себя на блюде. Правда, она будет отдавать бензином.





  9.     Лестница в город представляет собой метров 20 набора высоты, узкий длинный туннель вверх. Дело в том, что уровень воды в реке постоянно меняется и плавучие дома просто ходят вверх-вниз как буйки. Мне сказали, что сейчас они находятся на высоте около 23 метров, а когда настанет пик сухого сезона, дома встанут на землю! Я представлял себе, что уровень воды меняется сильно, может метров на 5-7, но не настолько... Это поразительно!

        Поднявшись в город, я довольно быстро понял, что не скучал по гулу трехколесных мотоциклов, что являются главным транспортом в Амазонии. Чуть побродил по окрестностям и вернулся к Йоли, где познакомился с одним из её друзей - Хулио, что порой спускается из города к ней в гости с дочкой, чтобы половить рыбу и побеседовать. О рыбалке мы и проговорили с ним несколько часов.


  10. Не успел заметить, как совсем стемнело и Йоли принесла мне чудесный ужин - контейнер с рисом, юкой и курицей. Я этого совсем не ожидал, пусть и сам постоянно говорю, что "Мир лучше, чем говорят". Каждый такой случай - аргумент в мою копилку, как и то, что я все еще жив, пройдя такой путь. Обыкновенное волшебство.

  11.     Йоли предлагала мне воспользоваться одним из гамаков для сна, но я решил не оставлять свое каноэ. Как бы я ни доверял ей, есть и другие люди в порту. К сожалению, здесь, как это обычно бывает, слишком много пьяниц, разного рода бродяг и бандитов. Парень в белой рубашке и сомбреро привлекает слишком много внимания, хотя при более детальном рассмотрении и становится ясно, что я уже весьма "поношенный". Хе-хе.

        Спать лег в каноэ, привязавшись получше к дому. Порой мимо ходят скоростные катера, что поднимают волны, но моя "Свобода" держится. Она уже видала и не такое! Доброй ночи.

    День 28. Здравствуй, Икитос

        На утро обнаружил, что слезная железа правого глаза слегка воспалилась. Первый раз я почувствовал боль несколько дней назад, тогда решил, что укусил кто-то. Может что-то попало, не знаю. Обработал как мог, промыл чистой водой. Пират с одним глазом - это, конечно, круто, но нет. Я не пират.

        Отправился в центр Икитоса, чтобы разыскать отделение Western Union. Туда мой хороший друг из Турции, Николай (с ним я тоже познакомился в путешествии), должен был прислать немного средств для подстраховки.

        У каждого из нас свой ресурс. Мой - упорство, энергия и время, а чей-то - деньги. Хорошо, когда эти ресурсы создают синергию. Так и появляются экспедиции в столь далёкие уголки.



  12. На всем протяжении путешествия по Америке я использовал криптовалюты, но в Амазонии с ними совсем тяжело, так что мои "страховые" средства требовали слишком больших усилий для обналичивания.

        В центре города меня буквально осадили "туроператоры", предлагая отправиться в волшебное приключение с аяуаской... Нет, спасибо. Они были очень удивлены тому, что "белый" не заинтересован в их услугах. Вероятно, обычно туристы здесь ищут именно встречи с "шаманом". За этой красивой обложкой кроется обычный природный наркотик. Не более и не менее того.

        Хуан из Пукальпы рассказывал мне, как несколько молодых ребят из Европы скончались на таких вот "церемониях". Схема то простая до жути: человек хочет словить приход, платит пачку баксов за каждый день "курса", а "шаман" готов вопреки всякому здравому смыслу растягивать этот визит на несколько недель в то время, как и неделя - потрясение для организма. И алкоголь, и наркотики - это отравление, кто бы что ни говорил. Мало того, что человек может навредить своему здоровью, но еще и убивает систему мотивации, свой мозг, словно подвешивая себя в пустоте.


  13. Забрал деньги и тут же отправился за покупкой тарафы, накидной сети, что поможет мне ловить рыбу, когда вода хоть немного спадет. Кроме того, пытался отыскать маленькую сеть, безуспешно. Брать же большую (от 100 метров) неоправданно дорого. Купил таз для стирки и несколько контейнеров для вещей - это еще сильнее упростит быт. После чего отпраздновал прибытие в Икитос, купив себе обед с рисом и горячей паламетой, одной из вкуснейших местных рыб. Очень вкусно!
  14. Привыкнуть к гулу городских улиц не так-то просто. Кругом мотоциклы, машины, а еще есть интересные автобусы. Никогда таких не видел. Дело в том, что верхняя часть кузова сделана из дерева и оббита какой-то жестью! Словно дом поставили на подвеску. Удивительная конструкция.



  15.     Вернулся "домой". К своему сожалению, обнаружил, что у моей лодки немного порван тент. Видимо, во время качки пробили ручкой руля от соседнего 7-метрового каноэ. Нельзя надолго задерживаться, а то мою "малютку" так и на запчасти разберут. Ну ничего, у меня есть скотч.

        К вечеру ударил дождь и остаток дня я провел в обществе Йоли. Она оказалась очень веселой хозяйкой, несмотря на кажущуюся нелюдимость, и её постоянно посещали разные люди. Не всегда приятные. Так 2-3 раза в день к ней приходили за долгом люди в мотоциклетных шлемах, с кем-то из них я тоже успел познакомиться. Оказалось, что все они - венесуэльцы и живут здесь нелегально, зарабатывая тем, что "кредитуют" население. Ростовщичество в Перу незаконно, но другие работы им недоступны. Местные их недолюбливают, но услугами пользуются. Классика.



  16.     Завтра, думаю, мой последний день здесь. Попробую отыскать краску, чтобы покрасить новые части "Свободы", чтобы они не портились от воды и не съедались термитами - это настоящая напасть. Да и просто будет поярче, ведь во время затяжных дождей даже цвет лодки может поднять настроение.

    День 29. Проповедь

        Утро началось с... проповеди! Вышел на рыночную площадь у порта, а там священник с рупором читает выдержки из Библии. Очень занятное зрелище. Кругом носятся мотоциклы, люди спешат продать свои бананы или рыбу... а тут Бог. Ладно, посланник.



  17.     К обеду зарядил мощный ливень, но я все же отправился искать краску для лодки. В этот раз - по-настоящему оранжевую и красную. Раз не могу скрыться, буду привлекать внимание. Это, пожалуй, у меня удается.

        Уже 3-й день гружу отснятый материал в облако. Интернет очень медленный, но это необходимо. Утратить такие кадры было бы просто преступно.

        На несколько часов дождь прекратился и солнце подсушило лодку, тогда-то я и занялся покраской. Сосед Йоли, что занимается ремонтом лодок, помог мне с кисточкой (моя оказалась большевата). Краски хватило на самые важные элементы. Теперь каноэ выглядит по-настоящему ярко! Хотя на фоне подгнивающих домов на воде, это не так уж сложно.





  18. День 30. Ограбление

        Хорошо выспался! Сегодня продолжаю путь. Вещи собраны, нужно закончить лишь пару дел - снять ксерокопии паспорта и купить фариньи в дорогу. Как всегда идет дождь. Может хватит?



  19.     Сходил в город, чтобы закончить свои дела, а когда возвращался назад, меня ограбили, забрав загранпаспорт с небольшой суммой денег и полотенце... Сейчас попробую рассказать, как это было. Эмоции переполняют.

        Как я уже писал, в порт ведет узкая лестница, где в ширину может поместиться едва ли 1.5 человека. Когда я спускался по ней вниз, навстречу мне поднималось 2 мужчин - дело обычное, рабочие все время загружают и разгружают лодки. Однако когда дело дошло до того, чтобы пропустить друг друга и разойтись как в море корабли, они встали как вкопанные, а сзади ко мне прижалось еще двое. Я сразу понял, что что-то не так. В тот же момент из моих карманов исчезло все (у меня очень легкие штаны и вещи лежат в боковых карманах уже около года, я точно знаю вес штанин и ничего не теряю). Поняв, что меня обчистили, я схватился за двух мужчин, что были рядом, заявив, что кто-то украл мой паспорт. Они, разумеется, сказали, что ни при чем, показали карманы, подметив, что это воооон тот, уходящий мужчина... Я попытался его догнать. И догнал! Остановил и в вежливо-настойчивой форме объяснил, что произошло. Он отнекивался, но показал карманы. Какой спектакль! Значит, все унес тот, четвертый... Красиво разыграли.

        Я вернулся к Йоли и с радостью отметил для себя, что не зря оставил телефон ей (он лежал в домике на зарядке). Обычно он находился в левом кармане, замыкаемом на молнию, но в это утро молния разошлась. Так что содержимое, а именно мой паспорт, стало легкой добычей. Воры, очевидно, надеялись на смартфон, но в таких местах я обычно держу его во внутреннем кармане куртки или в набедренной сумке, что туго прицеплена к поясу (в поселениях я не остерегаюсь воров).



  20.     Первое время я был растерян. Тут мне пришло сообщение от моего друга Егора (того самого, в честь которого назвал многоножку) и я ему с какой-то глупой радостью ответил: "Представь, у меня украли паспорт. Я теперь почти нелегал". За годы путешествий я так отработал бессмысленность переживаний о том, на что нельзя повлиять, что порой мое отношение может показаться пофигизмом, но это не так. Это здравый рассудок, защитный механизм, что помогает преодолевать трудности. Развиваться.

        Нет паспорта... Как ни крути - это очень плохо. Без паспорта я не смогу легально попасть в Бразилию, не смогу продолжить путешествие... Обыскал весь порт, осмотрел мусорки вокруг, в поисках паспорта. Грабитель наверняка забрал содержимое и выбросил его где-нибудь неподалеку. Ничего не нашёл. Тогда отправился искать полицию в центре города, как раз недавно видел её там (в месте, где мне впаривали аяуаску).

        Полиции не оказалось, так что отыскал отделение. Оттуда меня на пикапе увезли к туристической полиции на краю города. Местный офицер принял меня очень тепло, мы составили заявление, я приложил фото паспорта с телефона. Отправились обыскивать порт и опрашивать местных забулдыг. На контакт, конечно же, никто не пошел и мы ни с чем вернулись назад. Безнадежно. Еще несколько часов мы провозились с бумажками, после чего мне принесли обед. В полиции... Обед. Мой жизненный опыт заставляет ожидать от полиции другого, к сожалению. Приятно, когда кто-то рушит и эти предубеждения. Все может быть иначе. Сильно иначе.





  21.     Офицер помог мне связаться с консульством и там сказали, что дадут ответ по моей ситуации в понедельник. Сейчас остается лишь ждать. Вероятнее всего, мне предложат бумагу для того, чтобы я смог вернуться домой, улететь в Россию...

        Вернулся к Йоли и подробно рассказал обо всем. Кажется, она переживает больше меня. Успокоил как мог и пошел ловить рыбу. Теперь уже не важно, с бензинчиком она или нет.

        Весь оставшийся вечер провел за рыбалкой - это моя отдушина. Наловил целое ведро сомиков и даже одну пиранью. Вокруг меня собралось несколько страшно истощенных кошек, так что всю рыбу отдал им. Если бы вы видели, как они впивались в неё зубами, боясь упустить... Им намного тяжелее, чем мне. Паспорт? Это всего лишь бумажка. Вот голод - это страшно.




  22. К слову о голоде... Йоли принесла мне какао с хлебом. Спасибо ей. <3


        30-й день подошел к концу. Не могу сказать, что он был очень приятным. Лежу с вытянутой рукой, держа веревку с крючком. Нацепил на него одну из рыбин, в надежде поймать что-нибудь покрупнее. К сожалению, меня "осадило" полчище микро-пираний, что съедает любую наживку без остатка. Ничего страшного, кошки уже ушли, значит можно просто лечь спать.

    Конец. Теперь у меня нет паспорта, а на кону стоит план, к которому я шел долгие годы. Может даже всю жизнь. В следующей части мне придется принять непростое решение.


Перейти на сайт