ШутОк

Амазонка. Часть 13. Дельфины и новые вызовы , одна картинка, видео и текст

1. Может ли кораблекрушение остановить на пути к мечте? Не думаю. Телефон все еще не оправился, поэтому иллюстраций к дневнику в этой части истории не будет, так что всецело положусь на вашу фантазию.
    Вернемся на Амазонку...
    Дневник. День 40

С утра пораньше вышел из протоки в основное русло реки, тело ломило после вчерашних сверхнагрузок, так что решил сделать зарядку, что, в общем-то, мне не свойственно.

Еще одной ногой во сне, я медленно встал посреди лодки, потянулся, как вдруг… Прямо перед носом моего каноэ вынырнул дельфин! Не маленький синий, а 3-х метровый розовый! Я чуть не вывалился за борт от такой внезапности, но успел повернуть в сторону кровати. Туда и плюхнулся. Сон сняло как рукой. Похоже, с зарядкой на сегодня всё.

Удивительные все-таки создания эти дельфины. Чем дольше я нахожусь наедине с рекой, тем большую близость с ними ощущаю. Порой мне кажется, что в своем гармоничном стремлении жить лишь животные могут понять меня. Это ощущение обостряется, когда я возвращаюсь домой из очередного путешествия. Мой мир перевернулся, наполнился новыми тонами и полутонами, а “здесь” все осталось как прежде. Я рассказываю о свободе, стремлениях, мечтах, а мне твердят про “стабильность” и “безопасность”. Тьфу.

На завтрак погрыз одну из соленых рыб и добрался до запасов конфет, что уже не первый месяц таились в самых разных уголках снаряжения. Чувствую, как мне не хватает сахара. Мои банки под припасы спасли все, кроме него. Теперь фаринью будет есть еще тяжелее. Местные и без того удивляются, как я могу питаться ей неделями. Хех. Все дело в том, что в Перу развита целая культура приема пищи. Я бы даже предположил, что здесь в среднем едят на порядок лучшую пищу, чем в той же Европе, несмотря на довольно скудный бытовой комфорт. Как и в Боливии, любое блюдо тут - это смесь 3 и более ингредиентов. Не может быть картошки с курицей, например. К ней обязательно добавят немного салата и какую-нибудь фасоль. Сейчас я вспоминаю об этом с особым трепетом, глядя на свою соленую рыбу.

Амазонку сегодня штормит, но ветер попутный. Это не может не радовать. Меня несет по реке быстрее, чем бревна и я невольно задумываюсь о парусе. Жаль, что ветер здесь слишком непостоянен, всегда хотел пройтись под парусом. Но ничего, еще успею.

Вчера вытащил из-под ногтя большого пальца левой ноги кусочки песка, что давно меня беспокоили, но плотность событий заставляла думать о более насущном. Сегодня палец почти не болит, в отличие от уха. Отит все еще одолевает, но тоже идет на спад.

Газа почти не осталось. На остатки отварил себе 4 банана. Их должно хватить до поселка, где я смогу пополнить запасы воды и продуктов. До границы с Бразилией осталось около 80 километров, так что, думаю, завтра уже буду там. Без газа будет труднее, ведь готовить я смогу лишь в сухую погоду на огне, но это было осознанное решение - его должно было хватить как раз до Бразилии. Дальше - адаптация к новым трудностям.

К слову о трудностях. Дождь опять угнетает. Сухим сезоном и не пахнет. Если вода не опустится, то с рыбалкой будет туго, я же все еще надеюсь поймать что-нибудь тарафой. Продолжаю упражняться с забросом.

Причалил к перуанскому поселку “Какао”, где пополнил запасы воды и сахара. Тетрадь для записей найти так и не удалось, но одна из местных девушек подарила мне блокнот. Её внешность показалась мне весьма приметной. Разговорившись, выяснилось, что она колумбианка, как и большинство жителей. Здесь людей мало беспокоят государственные границы и то, что правый берег реки перуанский, а левый - колумбийский. Благодаря реке, они свободны от бюрократических проволочек в виде постов контроля. Такое мне по душе.

Жители поселка были очень отзывчивы, как и всегда. Перед отплытием меня предупредили, что нужно держаться колумбийской стороны реки, так как другая слишком “спокойная”. Сомневаюсь, что дело в скорости течения, ведь мне постоянно твердят, что на реке изобилуют пираты. Кто-то даже молится мне вслед.

Снова дождь. К счастью, без ветра. На такой большой реке отчетливо ощущается, как он усиливается и ослабевает - звук меняется задолго до прихода новой “волны”. Ох, волны… Как вспомню вчерашний день… Чем вытравить этот страх?.. Не знаю.

Из радостного: у меня снова фаринья с сахаром! Никакие вареные бананы не сравнятся с ней. А еще в поселке нашлось немного сухарей, так что обед у меня и вправду роскошный.

Едва я успел подкрепиться, как поднялся сильный ветер. Понимая, к чему все идет, я закрепил при помощи веревки и пары гвоздей крышку на носовом отсеке. Не хотелось бы, чтобы в случае сильных волн, что-нибудь уплыло. Котелка у меня и так уже нет.

Следом за ветром пришли и волны, начался ливень. Я уселся поглубже в лодку и принялся принимать вызовы природы один-за-другим. Задумался о том, что стоит закрепить дождевик так, чтобы он надевался на меня как юбка у каяка.

Кажется, прошла целая вечность, пока ветер не утих. Сил совсем не осталось. Присмотрел небольшую речушку, в которую и завернул. С удивлением обнаружил высоченный эвкалипт, к которому и привязался покрепче. Пора отдохнуть.

Сильно устал. По лодке бегает колония каких-то агрессивных муравьев. Обычно они стремятся проложить пути и укрыться в укромном уголке, но эти - другие. Больно жалят и настаивают на том, что я должен уйти. А я что? Сижу в своей лодчонке мокрый насквозь. От тела и одежды идет пар. Сегодня без рыбалки. Спать. Просто спать.

Джунгли кишат жизнью. Не выйдет передать словами то многоголосие, что слышно у реки в сердце Амазонии - это и десятки птиц, и насекомые, и обезьянки. Нет сил, чтобы пошевелиться, зато я могу до самого погружения в сон слушать эту прекрасную полифонию жизни.

Конец. В следующей части мы перенесемся на неделю вперед и я наконец-то познакомлю вас поближе с моим компаньоном Васькой!