- Художник Борис Васильевич Смирнов в 1904 году совершил длительное путешествие по Сибири. За это время он создал серию рисунков и акварелей с изображением мест, в которых он побывал, и людей, встречавшихся ему в дороге.
- Эти наброски художник делал в Уральских горах, в Иркутске, Омске, Красноярске и в сёлах, расположенных вдоль Великого Сибирского тракта – дороги, тянувшейся от Урала до границ Китая.
- Есть среди рисунков и такой – Рождество в зажиточном доме:
-
Ничего странного не замечаете?
На всех рисунках серии подпись: "Б. Смирнов 1904 г." (Без "ера" на конце – но в начале века было модно пренебрегать "ерами".) А за спиной у мальчика игрушечный автомат ППШ, разработанный оружейником Г.С. Шпагиным в 1940 году...
- Коллекция из 99 работ художника хранится ныне в Новосибирском краеведческом музее. Музей приобрел её у автора в 1950 году. Даже если предположить, что подписи под рисунками художник делал непосредственно перед тем, как подарить рисунки музею, – остаётся ещё один анахронизм. Резиновый полый мяч:
Глянцевый, блестящий. Явно не кожаный – слишком блестит, и уж тем более не тряпичный. Знаете, как их делают?
Из каучуковых листов вырезают лепестки пятиугольной формы. Закладывают в специальную обжимную машину, предварительно обрабатав стыки лепестков нашатырём и нитратом натрия. В машине лепестки обжимаются при высокой температуре. Каучук вулканизируется (при этом перестраивается его молекулярная решётка, и он превращался в резину), а нашатырь и нитрит натрия выделяют газ, который надувает мяч изнутри. Готово! И накачивать насосом воздух не нужно.
Слева каучук – справа готовый мяч - Вот только изобретена эта технология была в 1956, а запатентована в 1958 году! Вот страничка патента:
- А в 1904 такого мяча быть не могло и не было. И "Наша Таня" из всем известного стихотворения оплакивала совсем другой мячик – кожаный с надувной резиновой камерой, например, как на иллюстрации ниже, или из цельной резины плотностью ниже плотности воды.