ШутОк

Откуда вмятина в корме атомного ледокола? 6 фото и текст

  1. Если вам доведется увидеть атомный ледокол вблизи, вы наверняка обратите внимание на вмятину в кормовой части. Выглядит это очень странно. А на ней еще и какие-то заплатки. Неужели судно повреждено?          На первый взгляд — это вмятина, но всё совсем не так                                                                                                                                                                                           
  2. Спешу успокоить: это не вмятина и не повреждение, а специальная и очень нужная выемка. А нужна она для того, чтобы осуществлять специальный способ буксировки других судов, который называется «проводка на усах».
    Проводка «на усах»

    Основная задача атомных ледоколов — проводка караванов судов в условиях низких и экстремально низких температур. Иногда условия настолько суровые, что разломанный лед и вода сразу за ледоколом превращаются в ледяную кашу и застывают, и судно, следующее за ледоколом не может пробиться. В таких случаях его «берут на буксир» или, как говорят на флоте, осуществляют «проводку на усах». Усы — это прочные буксирные стропы, но они тоньше чем основной буксирный трос.


                   Корма атомного ледокола «Вайгач»

                                                                                                                                      
  3. Буксируемое судно подводят вплотную к ледоколу так, чтобы нос («форштевень») ведомого судна упирался в корму ледокол. После этого с помощью мощных тросов и цепей жестко крепят судно к ледоколу. На морозе и ветру делать это очень непросто.

    С борта ледокола проводка «на усах» выглядит так:


    Буксировка судна ледоколом Фото: Дмитрий Викторович Лобусов, https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com

  4. Сбоку всё похоже на буксировку на жесткой сцепке:


    Буксировка судна ледоколом Фото: Дмитрий Викторович Лобусов, https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

  5. Соответственно, «заплатки» на корме — это вовсе не заплатки, а защита от повреждений носа буксируемого судна и кормы самого ледокола.


    Многослойная защита кормы ледокола

  6. Состоит защита из нескольких слоев. Слово капитану атомного ледокола Дмитрию Викторовичу Лобусову:

        "Колбаски" - буксирные кранцы состоят из собранных в жгут (как ручка веника) кусков резины круглого сечения, и этот жгут оплетен стальным тросом. Чтобы сохранить на дольше эту конструкцию и еще больше смягчить кранец, сверху кранцы накрывают фартуком (плетёный из растительных или синтетических толстых тросов ковер), и еще один слой - ковер из стальных тросов - кольчуга.

        Скажу честно, что при активной работе с буксируемыми судами и эта сложная защита, порой, не выдерживает. Часто моряки сверху защищают всё это покрышками от грузовиков.


             Атомный ледокол «Вайгач» на Чукотке

    Я видел атомные ледоколы на Чукотке и в Мурманске. Ну, еще новые издалека в Санкт-Петербурге, где их строили. Самый простой способ увидеть атомный ледокол вблизи — посетить порт в Мурманске. Атомный ледокол «Ленин» уже давно стал музеем, но зато он всегда стоит на одном месте. Очень советую купить билет и подняться на борт с экскурсией. Кстати, у «Ленина» тоже есть характерная выемка в корме.

    В Мурманске удалось побывать на борту действующего атомного ледокола «Вайгач» и пообщаться с его капитаном. Чуть позже покажу, как живут на атомном ледоколе. А пока всем спасибо за внимание, подписки и мотивацию к новым путешествиям.

    © Автор zhzhitel
Перейти на сайт