- На самом верхнем этаже палубной надстройки атомного ледокола «Вайгач» расположен капитанский мостик. Именно оттуда ведется управление громадным судном водоизмещением более 20000 тонн и мощностью почти 50000 лошадиных сил. У нас есть уникальная возможность побывать на борту ледокола и посмотреть на капитанский мостик изнутри. Атомный ледокол «Вайгач». На верхнем этаже надстройки — капитанский мостик. Идём туда!
- Капитанский мостик поражает своими размерами. Отсюда открывается самый лучший обзор на весь 150-метровый ледокол. Разобраться тут самостоятельно — нереально.
Так выглядит капитанский мостик атомного ледокола «Вайгач»
- К нам навстречу идет капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. Александр Витальевич Скрябин на конкурсе Российской палаты судоходства был признан капитаном года.
К нам идет капитан атомного ледокола
- Каждое слово капитана — предельно четкое и понятное. Держится Александр Витальевич совершенно без пафоса, охотно и очень доходчиво отвечает на любые вопросы. От него чувствуется надежность. Таким и должен быть настоящий капитан.
Капитан Александр Витальевич Скрябин
- Одна из причин, по которым я люблю путешествовать — возможность пообщаться с такими людьми. Капитан Скрябин — потрясающий собеседник и рассказчик, человек с громадным опытом и колоссальным объемом знаний. Сейчас Александр Витальевич сменил судно, он — капитан атомного ледокола нового поколения «Арктика». Но я уверен, «Вайгач» навсегда останется в его сердце.
Капитан Александр Витальевич Скрябин
- На самом деле, на атомном ледоколе капитанов двое. Работают они, как и весь экипаж, вахтами по несколько месяцев. Раз в пять лет капитаны должны подтверждать свою квалификацию.
За бортом — Мурманск и причал «Атомфлота»
- У меня не было времени разбираться с описанием и назначением множества приборов, поэтому в общих словах. Отсюда ведется управление тремя гребными электродвигателями, также на капитанском мостике на пульте находятся приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов, репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции и так далее, вплоть до джойстика управления ксеноновым прожектором 6 кВт.
На капитанском мостике атомного ледокола
- Атомный ледокол «Вайгач» работает на Северном морском пути, обеспечивая проводку судов вдоль побережья Северного Ледовитого океана и в устьях сибирских рек. Но в исключительных случаях атомный ледокол может и изменить привычный маршрут. Несколько лет назад «Вайгач» смог разгрести огромную пробку из более чем сотни судов, вставших в Финском заливе.
- Если кто-то думает, что капитан все время находится в тепле на мостике, это не так. Выходить тоже приходится. Погрузка, разгрузка, проводка, буксировка — на ледоколе за все ответственность несет капитан.
Вайгач
На атомном ледоколе с таким невероятным собеседником очень интересно, но нам пора было идти, да и неловко было отвлекать капитана от его многочисленных дел.