ШутОк

Вагонзак. Железнодорожный вагон специального назначения⁠⁠, 14 фото и текст

  1. Подозрение о том, что с нами в составе поедут не совсем обычные пассажиры, возникло у меня еще на станции отправления. К поезду прямо на вокзале подъехали фургоны с зелеными полосами. Ну, и вагон в хвосте значительно отличался от привычных.             Вагон для перевозки спецконтингента. Он же вагонзак. Он же Столыпин

  2. Обычный пассажирский поезд отправлялся из Ижевска. Люди прощались, искали свои места. Большинство пассажиров не обратили никакого внимания на вагон в конце состава и то, что попутчиков доставили на машине прямо к поезду .


                               На станции отправления

  3. Заинтересовавший меня вагон я рассмотрел во время остановки на одной из станций. Внешне вагон немного напоминает пассажирский, даже раскраска такая же, но окон в нем заметно меньше, а те, которые есть, отличаются от обычных. Еще одна деталь: снаружи вагона расположены камеры видеонаблюдения.


                 Необычный вагон в конце обычного состава

  4. Это вагон для перевозки спецконтингента модели 61-4495. Такие выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе и предназначены для перевозки подследственных и осужденных. Подобные вагоны называют коротким словом «вагонзак» или «столыпинскими», хотя последнее название, с исторической точки зрения, не совсем верно.


                 Вагон для перевозки спецконтингента модели 61-4495

  5. Информацию о том, как устроены вагоны внутри, пришлось собирать по крупицам из разных источников. Это не секретная информация, но полных подробных описаний я не нашел.
    Внутри вагонов вместо купе большие камеры на 12 и малые камеры на 6 человек. Названия весьма условные: большая камера примерно соответствует по размеру обычному купе. Ширина 163 см длина 214 см. В ней установлены по 3 полки с каждой стороны, нижняя для сидения, две верхних — лежачие места. На средней полке так называемый перекидной клапан, по сути, откидная полка между двумя обычными. А теперь представьте, что здесь едут 12 человек, ещё и с багажом. Но это всё по нормативам, я неоднократно читал, что в «купе» возили гораздо больше.


        Фото внутри вагонов не мои. Источник фото внутри вагона: Тверской вагоностроительный завод

  6. Малые камеры на 6 человек, они чуть шире чем половина купе, ширина 100 см, там тоже три полки. В некоторых источниках пишут, что в малых камерах уже перевозят по 5 человек, а не по 6.


               Внутри спецвагона

  7. Общее количество мест для спецконтингента в вагоне — 84. Обратите внимание, что в камерах окон нет. Только в коридоре.


                     Источник фото: Тверской вагоностроительный завод

  8. Также в спецвагоне есть помещения для обслуживающего персонала и караула. Там гораздо комфортнее: есть окна, столик, да и вообще, похоже на обычное купе. Количество мест для караула: 8 штук.


  9. Есть даже кухня. На показательном фото выглядит чуть ли не как санаторий.
  10. Видеонаблюдение позволяет держать всё под контролем. Без этого никак.
                       Фото внутри вагонов: Тверской вагоностроительный завод

  11. Поезд стучал колесами, за окном неторопливо проплывали удмуртские пейзажи. Вдруг наш поезд остановился вне расписания. Я выглянул в окно и увидел здание с надписью «Мир планете Земля». Оно было огорожено высоким забором с колючей проволокой.


                        Там за забором совсем другая жизнь

  12. Мимо вагона к хвосту состава прошли люди в форме с собакой и с оружием.


                    Я так полагаю, встречающие

  13. Мы постояли немного и поехали дальше уже без попутчиков. По пейзажу за окнами я понял, что это была их остановка.


                           ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике

  14. Далее на какой-то из станций хвостовой вагон отцепили от состава, и наши пути разошлись.


                       Вагонзак

    Раньше я не видел вблизи современные вагоны для перевозки спецконтингента, но вот, по воле случая, увидел сам и решил показать вам тоже. Желаю не становиться пассажирами спецвагонов.
Перейти на сайт