ШутОк

Плакаты, афиши, реклама и их истории, 11 картинок и текст

  1. Сейчас любые бренды, прежде чем вывести на региональный рынок свой товар, первым делом анализируют специфику страны и семантику. Раньше этому не придавали значение, но после того, как провалили несколько рекламных кампаний, маркетологи стали более вдумчивыми, особенно в вопросе, как на местном языке звучит их торговая марка.

    Мы, например, никогда не узнаем все прелести известного только в Испании бренда — "Супер-яйцо" или "Super huevo", как и не насладимся в К&Б датским пивом "Gavnø", которое, по всей вероятности, очень даже ничего.


    Перед вами реклама итальянского крема для обуви,1927 год.
    Здесь всё многое сегодня может вызвать бурление: и название крема, и щётка-негр, которым протирают обувь. 
  2. Как в стародавние времена развлечь публику? Это сейчас на Западе все стали правильными и толерантными, а раньше...

    Можно привезти пигмеев из Африке и показывать их в зоопарке, можно закатить представление с бородатыми женщинами и карликами, а можно показать жуткий спектакль, естественно, про Россию.

    В январе 1894 года в Нью-Йорке на Бродвее вышел спектакль "Темная Россия". В ноябре этого же года в России скоропостижно скончался царь - злющий консерватор Александр III. У западных "коллег" были большие надежды на нового царя, который должен был стать либеральным.

    Но всё пошло не так, поэтому уже в 1895 году на афише среди русских диктаторов появился Николай II. Спектакль показывался на Бродвее несколько сезонов вплоть до 1904 года.

    Что за сюжет? Основные события разворачиваются во дворце в Санкт-Петербурге, на подпольной революционной квартире и на пересылочной станции в Сибири. Главный герой - революционер после ареста попадает в Сибирь.
  3. Долгое время В.И. Ленин задавал мужскую моду на головные уборы. Кепка была "шапкой" пролетариата, а всякие шляпы и котелки считался "буржуазным пережитком".

    Так было до середины 1950-х годов, пока "главный либерал" СССР - генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев не запустил модный тренд на шляпы.

    Советские поля украсила кукуруза, а головы мужчин - шляпа. В шестидесятые годы даже человечек на дорожном знаке «Пешеходный переход» носил шляпу.

    Шляпы из рисовой соломки стали пиком летней и курортной моды.
    Рекламный плакат "Мужские шляпы из рисовой соломки". Художник Н. Девятов. - М.: Союзторгреклама, 1952.
  4. Оказывается, что наше советское всё - культовая авоська, с которой Коля Герасимов влип в неприятности, не наше изобретение.Эта сетчатая сумка стала карикатурным образом в 90-х, когда хотели высмеять образ "Homo Soveticus". Компактная, удобно всегда носить с собой, авось что-то можно прикупить - отсюда и "авоська".

    В СССР не выпускали пластиковые пакеты, а любой выход в город мог завершиться победной покупкой дефицита, поэтому её таскали с собой взрослые и дети.

    К авоське надо уважительно относиться ещё и потому, что у нас плели их на предприятиях Всесоюзного общества слепых (ВОС). Котомка классической авоськи сплетена в 14 рядов по 24 ячейки. Максимальная нагрузка — 70 кг.
    Впервые про авоську написал из-за заграницы (отдыхал в Ницце) Чехов:

    "Получила ли мешок из сетки? Это для овощей. Тут кухарки на базар ходят с такими саками".
    Изобретению классической авоськи с ручками помог провал в бизнесе. Некий дядя в Чехии 1920-е годы и выпускал сеточки для волос. В какой-то момент бизнес его накрылся трдельником, поэтому смышлёный малый, чтобы "слить" складские остатки, придумал к сеточкам ручки. Вот такая вышла диверсификация производства.
    На загнивающем Западе в 60-х и 80-х годах авоськи тоже носили, называя "maybe bag" или "string bag".
    А вот и схема плетения из британского журнала 1940-х годов…
  5. "Необходимо еще сильнее желать, чтобы Игры всегда были так счастливо организованы" - слова основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена про Олимпиады 1936 года в гитлеровском Берлине.
  6. Четвёртый эпизод "Новая надежда" космической саги "Звёздные войны" вышел в свет в 1977 году и сразу стал культовым. Мальчишки тогда гадали в видеосалонах и выдвигали всякие версии, почему 4-й эпизод и где первые.

    В СССР эпизод V. "Империя наносит ответный удар" впервые официально показали в кинотеатрах "Горизонт" и "Зарядье" в рамках «Дней кино США в СССР» в 1988 году. 4-й эпизод только в 1990-м.

    Естественно, что многие высокотехнологические компании начали строить свою маркетинговую кампанию, используя мировой хайп на тему джедаев, "звезды смерти" и т.д. Японцы первыми оседлали "этого конька".
    Перед вами рекламный плакат Canon в стиле Звездных войн, 1978 год.
  7. Афиши были отдельной темой. Некоторые стали произведениями искусства, как эта к первому прокату фильма «Звездные войны» в СССР .
    Тот случай, когда художник фильм не смотрел и "креативил" только по названию фильма и в меру полёта своей фантазии.
    Шутки-шутками, но афиша была продана на аукционе Sotheby’s ценителю современного искусства за £10 625.
  8. Это сейчас каждый житель Германии знает, что газ - это дорого, а бананы - вкусно, полезно и приятно.
    На излёте Веймарской республики, когда страна задыхалась в гиперинфляции, а дефицитная иностранная валюта государством тратилась исключительно на жизненно важные импортные товары, в 1933 г. мудрые дяди в Рейхстаге задумали антибанановую кампанию.

    Внезапно, о вреде бананов заговорили учёные мужи и врачи.

    Для бюргеров придумали лозунги, затронув тёмные струны немецкой души, что есть надо только национальные фрукты, типа: "Настоящий патриот ест немецкие яблоки" и "Мы же не обезьяны: клубника лучше, чем бананы".

     От отрицания банана до теории классового превосходства, как оказалось, - один шаг.
  9. В 70-е годы в США бомбанул очередной кризис, потребительская корзина бедных домохозяйств изрядно опустела. Власти начали активно пиарить блюда из бананов.

    Тому ещё способствовала доктрина Монро, рассматривающая Южную Америку, как вотчину США. Марионеточным режимам Вашингтон отправлял оружие, а оттуда поступало всё, что можно вывезти: нефть, прочее сырьё и, конечно, бананы.
    Цены на бананы стали "центовыми".
  10. Вторая Мировая. Идёт "Битва за Англию". Один английский лётчик, некто Джон Каннингем, показал высокую результативность в ночных боях, сбив много немецких самолётов. Его обозвали "Кошачий глаз".

    Английская пропаганда начала петь дифирамбы морковной диете, которая улучшает зрение лётчиков. Появились плакаты, призывающая есть морковь.
    Как позже выяснилось, успех лётчика был в секретном новом радаре, но история с морковью должна была немцев ввести в заблуждение.

    Вряд ли немцев удалось провести, так как ещё с начала блокады Британии англичан стали приучать есть морковь: страна голодала, сахара не хватало. На фото девочки едят "мороженое" - замороженную морковь на палочке.
  11. Плакат призывающий выйти на "Митинг за государственную пенсию". Амстердам, Нидерланды. 1913 год.

    Государственная пенсия по старости была введена в Нидерландах только в 1956 году, после бесконечной череды митингов и общественного негодования.

    Всеобщее пенсионное страхование было впервые законодательно введено в Швеции в 1913 году. В 1932 году в СССР был законодательно установлен возраст выхода на пенсию по старости: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин.

Перейти на сайт