Один день на трассе. Языковой барьер - миф, 19 фото и текст
Знаете, как интроверту мне было вдвойне труднее начать путешествовать, переступить через страх, но все усугубляло общество, что твердило о каких-то границах и барьерах.
Меня уверяли, что людей по всему свету разделяет культура, язык, религия, какой-то неведомый "менталитет"... Что есть "наши" и "не наши". Что "там" ты никому не нужен, а здесь - очень. И эта картина мира выглядела логично, пока однажды я сам не вышел за порог.
Там я увидел людей. Обычных людей, таких же, как я или вы. Ни культура, ни язык не были никакой преградой, кто хотел понять меня - понимал. Похожая ситуация вышла и с животными. Оказалось, что они хотят того же, чего и мы - Жить. Не съесть тебя при первой возможности, а всего-то Жить. Все стало так просто... С тех пор я и пишу о путешествиях.
А сегодня нас вновь ждёт дорога
- День 32. Это Патагония!
Проснулся, потянулся, перекусил и на трассу. Мимо меня почти тут же пронеслась фура. Я помахал ей вслед, ни на что не надеясь, и... Она остановилась!
Я аж растерялся, вдруг не из-за меня?
Нет, ждёт. Водитель просто поздно отреагировал, погрузившись в свои мысли. Так я завел знакомство с 20-летним парнем по имени Лаутаро. Его назвали в честь великого вождя индейцев мапуче, что воевали с испанцами.- Лаутаро мечтает о путешествиях, быстро говорит по-испански, я улавливаю одну лишь суть, но мы наслаждаемся дорогой, погружаясь все глубже в равнины региона Буэнос-Айреса. Именно здесь выращивается большая часть зерновых и обитают десятки тысяч коров, житница Аргентины. Сотни километров плодородных равнин, что изредка пересекаются прямыми как стрелы дорогами без единой ямки.
- На кольце, где он меня оставил, мной настолько заинтересовался экипаж полиции, что даже снялся с поста и подъехал ко мне на своем пикапе. Из него вылезло три молоденьких девушки, что поинтересовались моими документами. Кажется, я видел подобное в каком-то фильме... Они перебирают мой рюкзак, расспрашивая, есть ли наркотики, что, вероятно, читаются в моей широкой улыбке. Разумеется, они ничего не находят, лишь мою визитку с контактами.
- Долго стою на трассе, пока меня вдруг не подбирает Кристиан на своей фуре. Что-что, а это знакомство я запомню надолго!
- Представьте, водитель жуёт листья коки, засыпает их содой, потом заливает все это пивом и курит. Потом - бросает свою вставную челюсть на панель... параллельно задаёт какие-то вопросы и больно весело смеётся... Пугающе
Уточнение: листья коки, сами по себе, не являются наркотиком, скорее тонизирующим средством, анестетиком, что применяется местными для борьбы с различной болью, горной болезнью и прочим. Но да, при определенной обработке получается кокаин.
Состояние машины, надо сказать, тоже соответствующее. На одной из кочек на нас падает потолок. Пластиковый. Кристиан едет очень далеко, но я почему-то решаю выйти километров на 150 пораньше. Даже не знаю, почему...
Человек он, безусловно, отзывчивый, но у меня уходит слишком много энергии на то, чтобы продолжать дорогу. Меня словно выжимает через сито и из машины я выхожу опустошенным. Клонит в сон, нет сил и желания ловить машину. Такова цена автостопа и ты не в силах предсказать, чего он будет тебе стоить.- Спустя пару часов все меняет знакомство с Вандой и Марией, что уверенно тормозят и "с порога" угощают меня леденящим терере с сахаром и лимоном. Я словно оживаю. Мало того, что эти девушки столь смелые, чтобы остановиться, ещё и такие приветливые. Шляпа точно делает свое дело, гаучо! Мы едем совсем недалеко, но это расстояние словно перезаряжает меня после последнего знакомства.
- К сожалению, день оно перезарядить не может и солнце стремительно бежит к горизонту. Ещё и погода портится, вижу, как сверкают молнии впереди. Задувает сильный ветер. Грядет буря. Но я не ловлю машину. Решаю просто выйти из города и разбить лагерь - на сегодня впечатлений достаточно, нужно заземлиться, чтобы меня не заземлило молнией на трассе.
- Я иду вдоль дороги, машины проносятся мимо, предвкушаю дождь. На улице очень душно, по ощущениям - за 30, с дождем станет намного легче дышать. Это хорошо. Мои размышления прерывает водитель, что тормозит впереди меня. Я не ускоряю шаг, поскольку сомневаюсь в том, что это из-за меня. Стоило мне поравняться с машиной, как я увидел заинтересованное лицо Гонзало. Так началось наше длинное знакомство.
- Он ехал мимо и заметил меня на обочине, идущим прямо в сторону бури, прочитал табличку и решил помочь. Обычно, по его словам, он не останавливается. Приятное исключение, как показало время
- В машине работал кондиционер и я словно обрёл третье дыхание. С удивлением обнаружил на внешнем термометре цифру в 35 градусов. Вот почему на солнце мне обжигало ноги! А это ведь в тени, в преддверии ливня.
- Несколько минут спустя нашу машину начало бить потоками ветра, дождем, а мы все дальше погружались в беседу. Гонзало оказался военным летчиком-инженером, любящим небо всей душой. Он ехал далеко, но я по началу даже не интересовался насколько, а просто наслаждался беседой. Мы говорили обо всем. Я углублялся в испанский, а он вспоминал основы английского. Его любимая серия фильмов - Топ Ган, особенно Маверик, думаю, очевидно почему, да? Мои же - Путешествие Уолтера Митти, Территория, В диких условиях. Фильмы одновременно максимально натуралистичные (для меня и Уолтер Митти очень жизненный, как вы можете понять), но при этом невероятно вдохновляющие. Они о мечтах.
- Спустя несколько часов пути выяснилось, что Гонзало едет очень далеко. В самую Патагонию за город Пуэрто-Мадрин. Он предложил мне поехать вместе с ним, но я честно боялся проехать столь большое расстояние и упустить что-нибудь важное. Может знакомство. Ведь это целых 500 километров пути, настоящая телепортация. Впрочем, позднее я убедился в том, что если я покину машину так поздно, то не только подвергну водителя опасности (он ехал с самого утра из Буэнос-Айреса к своим сыновьям в отпуск и ему предстояло проехать за день 1400 километров!), но и потеряю намного больше, чем могу себе представить. Так тепла и интересна была атмосфера нашей беседы в этой долгой дороге.
- Мы пересекли реку Колорадо в городке Рио Колорадо (очевидно) и попали в Патагонию. Здесь, по моим ожиданиям, должны были начаться горы, но нет.
- Плодородные поля закончились, пошли солончаки как в Калмыкии, а пшеницу заменили кустарники. Сотни километров холмов с кустами, чем-то напоминающими кедровый стланик. Горы будут позднее, западнее, а пока - безлюдные просторы и невероятно прямая трасса. Хорошая, надо заметить. Местами даже стоят вышки с Wi-Fi на случай, если понадобится помощь и связь.
Гонзало рассказывает мне различные истории и делится своими знаниями о том, кто здесь обитает. Говорит о тарантулах, что порой перебегают дорогу, броненосцах (днём с Диего я видел одного маленького!), лисах, которых здесь зовут "зорро", зайцах. В какой-то момент он заходит в тупик и не может объяснить, что за зверь тут водится и очень опасен. Тогда он выстреливает "Хакуна-Матата!" и все встаёт на свои места - кабан, здесь водится кабан. Расскажите мне теперь что-нибудь о языковом барьере, ага? 😅
Мы пьем мате, обсуждаем интересы. В какой-то момент я даже достаю укулеле и играю мелодию из Пиратов Карибского моря, чтобы показать, насколько мне нравится этот фильм. Ох, как тяжело играть столь непростую мелодию на ходу! Но я справляюсь, кажется. Это радует.- Заезжаем на заправку, чтобы перевести дух, взбодриться и перекусить. От последнего я отказываюсь, поскольку цены тут неподъемные, но Гонзало не принимает возражений и угощает мощным бутербродом. Это, надо сказать, очень кстати, ведь за день я съел лишь несколько снеков, не найдя времени на готовку - так хотелось ехать вперёд и искать новые приключения, истории.
- В Трелью мы прибываем уже за полночь, Гонзало интересуется, где мне бы хотелось выйти, мол, он отвезёт, куда нужно. Приятная мелочь. Я выбираю заправку на выезде из города, чтобы утром продолжить свой путь на край света, в Ушуайя. Теплое прощание. Сон.
Конец. В следующей части я впервые встречу россиян в Америке и мой маршрут изменится (: