- Фрагмент росписи гробницы Небамуна, служителя Карнакского храма Египет, Новое царство, 18 династия.
Фреска изображает Небамуна со своим любимым котом на охоте в зарослях папируса в царстве мертвых. Вероятно, к этому времени кот уже умер, опередив своего хозяина, но здесь он непревзойденный охотник, уже поймавший трех птиц. Обратите внимание, на глаз кота на фреске - он был инкрустирован. - Фигура Небамуна доминирует в сцене: он стоит в лодке, расставив ноги, держа в правой руке метательную палку со змеиной головой, а в левой - трех порхающих цапель. Позади него стоит его жена Хатшепсут с цветами лотоса и бутонами. Его дочь-ребенок сидит между ног Небамуна, держа одну из его ног правой рукой и собирая цветы левой. В знак своей юности она обнажена, на ней только воротник с цветочным орнаментом и золотой кулон. Ее прическа также указывает на ее возраст: она носит локон юности, ниспадающий вдоль лица.
- Охота в зарослях папируса была мотивом, известным со времен Древнего царства. Охота на птиц была средством добывания пищи и досуга для высших классов, но она, безусловно, имела и символическое содержание. Заросли папируса считаются мифическим местом плодородия и возрождения и часто ассоциируются с богиней Хатхор. Охотничьи аспекты образа, в свою очередь, являются символом победы над хаотическими силами, угрожающими божественному миропорядку. Эти аллюзии в совокупности создают прочтение сцены как образа эротического возрождения, возрождения и вечного развлечения, торжествующего над хаосом и смертью.
Британский музей, инв. номер EA37977, Лондон