ШутОк

Жвачка «Turbo»: История создания и «жизни», 2 фото и текст

  1. Многим из нас знаком старый мейнстрим, когда в 90-х годах на всех школьных переменах да и просто на улице, был огромный ажиотаж вокруг жевательных резинок со вкладышами. Но, пожалуй, самой популярной жвачкой была «Turbo». Когда же она появилась и почему стала такой известной? Давайте попробуем разобраться.

    История появления и успеха

    В 1983 году турецкая компания «Kent Gida» начала выпускать первые партии «Turbo». Для большей привлекательности продукт заворачивали в цветной вкладыш, а уже потом в обертку. Цветные вкладыши, на которых в основном были изображены машины и мотоциклы, в редких случаях самолеты и катера, сразу повысили популярность «Turbo» у пользователей.

    Первый вкус был персиковым, а после добавились различные фруктовые оттенки и ароматы. Так же стоит отметить, что форму изделия выпускали в виде протектора шин с тремя продольными выпуклыми полосками и более мелкими поперечными между ними по всей площади. 
  2. С 1994 года производители начали выпускать жвачку в трех вариациях: «Turbo Super» где были современные машины, «Turbo Classic» с автомобилями ретро стиля и «Turbo Sport» соответственно, со спортивными машинами.

    На вкладышах, кроме «железных коней», были пропечатаны их названия, некоторые характеристики и надпись фирмы производителя жвачки, а также уникальный номер цветной фотографии. Да, конечно, создавались и подделки, когда вместо «Kent Gida» писали «Kent Sida», «Tent Lida» и так далее.

    Но это не помешало популярности «Turbo» как бренда, и со временем появились ценители и собиратели вкладышей, которые вывели это направление на более высокий уровень коллекционирования, как, например, марки или монеты. Самыми ценными цветными вкладками считаются те, что выпущены самыми первыми с нумерацией на турецком языке.
    Смена компаний и современность

    Далее, в 2002 году компанию «Kent» выкупила британская компания по производству сладостей «Cadbury». При ней тоже выпускались жевательные резинки «Turbo» но до 2007 года, после чего производство прекратилось.

    Однако в 2013 году российская кондитерская фабрика «К-Артель» «возродила» производство жвачки «Turbo». И сегодня ее до сих пор можно увидеть в некоторых магазинах или заказать на сайте компании. Кроме производства «К-Артель» всячески продвигает данную продукцию, проводя различные онлайн конкурсы, создавая группы в социальных сетях и в целом поддерживая мейнстримовое и олдскульное настроение вокруг «Turbo». Кстати кроме фото вкладышей, есть еще наклейки и разнообразные карточки. Также выпускаются журналы для тех же наклеек.

    Заключение

    Этот цветной прямоугольник в детстве доставлял мне только радость и умиление. Вокруг него создавались целые группы единомышленников. И даже сейчас спустя пару десятков лет вид этих 5 латинских букв, вызывают у меня теплоту воспоминаний и легкую улыбку.
Перейти на сайт