Первый снег в Южной Америке, 20 фото и текст 209287 В прошлой части я рассказал о знакомстве с мотосемьей. Следующий за ни shutok.ru » Картинки » Первый снег в Южной Америке, 20 фото и текст
В прошлой части я рассказал о знакомстве с мотосемьей. Следующий за ним день мы провели в Рио-Гранде, ремонтируя нашу старенькую машинку, а сегодня время продолжить путь в самый южный город мира!
День 39. На пороге края света
Проснулись пораньше, чтобы опередить пробуждение ветра (он реально может преградить путь по равнине). Холодно. Лето в Патагонии? Ха! Все усугубляет тот факт, что старенький Фольксваген не рассчитан на использование в холод. Ни печки, ни должной изоляции - он очень хорошо вентилируется и это хорошо, если ты путешествуешь по средней/тропической полосе, но не тут. Горячий чай немного помогает, но из перчаток я не вылезаю на протяжении всего дня.
До Ушуайя 200 километров, до Тольуина 100. Решаем для начала добраться до него, а там посмотрим. С каждым километром горы все ближе, они не растут постепенно, а ждут нас стеной. В какой-то момент степи и пустыри заканчиваются. Начинаются леса. Вдали мы замечаем первый снег на вершинах.
Останавливаемся в Тольуине на сиесту у огромного озера Фагнано, что когда-то было соединено с морем, отсюда соленая вода и грандиозный масштаб зеркала.
В местном парке Марьяно достает свой лонгборд, я пробую прокатиться. Последний раз я "стоял" на доске лет 15 назад, тогда я даже мог запрыгнуть на бордюр и сделать подобие олли, но сейчас.. ох. Тем более, что управление лонгбордом несколько иное, непривычное. Ладно, не упал и ладно. Опыт интересный. Появилось ещё большее желание на новый год пересмотреть "Невероятные приключения Уолтера Митти", что с каждым годом мне все ближе. Я буквально ощущаю, насколько сказочными могут быть повороты событий в жизни, если им немного помочь, дать немного свободы. Мое внимание привлекает и то, что почти на краю света, в маленьком провинциальном городке парк оборудован инклюзивно - есть даже качель для людей в коляске. Это может показаться мелочью, пока не представишь, что ты никогда не качался на качели и не сможешь (а где-то ты и из дома выйти без помощи не сможешь, к сожалению...).
Здесь же я замечаю отголоски движения по борьбе за гражданские права. Nunca mas на стене значит "Никогда больше". Никогда больше государственного террора, никогда больше произвола.
И, конечно же, знаменитые острова.
Ашелен готовит ароматнейший обед на берегу моря-озера, ветер разгоняет такие большие волны, что отличить не удалось бы, окажись ты тут без GPS. То и дело идёт дождь, поэтому я засыпаю в машине, пригревшись на переднем сиденье. Солнце есть, ветра нет. Как же это приятно! Как тепло. Я успел отвыкнуть.
Сиеста затягивается, но после пробуждения мы единогласно решаем, что нужно добраться до окраины Ушуайя, поскольку утром обещают дождь и мы можем многое упустить в дороге, что недопустимо. Выезжаем.
Табличек, говорящих нам о том, что "край света" близок становится все больше. По ощущениям, словно каждые 5 километров. Необычное чувство внутри. Дорога от дома до сюда заняла у меня 205 дней. Вы когда-нибудь ехали до точки назначения 200 дней? Пусть даже в пути вам пришлось остановится, перевести дух. Да, несколько лет. Не знаю, как можно это передать. Непередаваемое ощущение.
Перед серьезным перевалом мы ломаемся. Мотор плюется маслом, забрызгивая все вокруг. Идёт дождь. Мы с Марьяно делаем все возможное, чтобы продолжить путь. Он буквально пересобирает все агрегаты, прочищая каждый уголок и поглаживая машину, что они с Ашелен ласково назвали "Мотито".
Попытка завестись - неровный звук мотора, ещё немного внимания машине и все налаживается. Мы задорно заводится и едем на встречу с перевалом Гарибальди - самым затяжным и высоким в этих краях. Новый вызов для Мотито.
Перевал впечатляет. Дорога идёт по краю обрыва с видом на огромное озеро, начинается дождь. На обзорной площадке он переходит в снег. Ещё месяц назад я говорил, что соскучился по снегу, но тут моя страсть к нему подугасла, думаю, что дело в ветре и неподходящих вещах. Мои компаньоны мёрзнут, но наблюдают за снегом, для их дочки это и вовсе первый снег. Мы очень похожи. После перевала мы расслабляемся. Снег исчезает, дождь утихает. Горы становятся всё выше и выше - мы спускаемся в долину Ушуайя. Появляется множество ручьев и озер, белоснежные пики вокруг. Приветственный мемориал гласит "Ушуайя". Кажется, мы добрались.
Заезжаем на заправку YPF, что в Аргентине буквально является домом для всех путешественников (и монополистом на юге, что вдвойне удивительно - она продолжает всеми силами помогать людям, оказывая массу услуг бесплатно или за символическую плату). Тут мы встречаем несколько членов нашей "мотосемьи", в том числе Кристиано на его маленьком доме-жуке. Отогреваемся.
Я ухожу ставить палатку и тут Марьяно приносит мне подштанники из его пижамы, поскольку он знает, что со штанами у меня большие проблемы - я же оставил теплые в Грузии, не имея места таскать их с лодкой в тропиках. Подштанники эти греют не только тело, но и душу - на них изображены пингвинчики. Более того, со мной делятся одним из одеял. На улице 0'С и моя "семья" беспокоится о том, что я замерзну. Я бы, конечно, не замёрз, но было бы значительно сложнее. Так же будет по-настоящему тепло. Прежде всего - внутри.
Упаковываюсь как следует и наблюдаю за тем, как люди прячутся на заправке из-за аномального холода. Сейчас пик лета - должно быть +15'С, многие были к этому не готовы. Как и я - я должен был купить теплые вещи в Рио-Гашегосе или Рио-Гранде, но завел интересные знакомства и совсем потерял счёт километрам до самой холодной точки Южной Америки
Ушуайя. Край света совсем близко.
Конец. В следующей части мы наконец-то прогуляемся по самому южному городу мира!