- Загадочные и жутковатые истории о «кораблях-призраках», «кораблях-мертвецах» и даже «кораблях-зомби» обычно считают байками. Но существуют и реальные истории, способные сравниться с самой крутой и навороченной фантастикой...
В 1947 году сразу несколько судов, шедших через Малаккский пролив – наверное, самый оживлённый морской торговый путь в юго-восточной Азии, – приняло сигнал бедствия «SOS DE OURANG MEDAN». Судно под названием «Оуранг Медан» просило о помощи. Спустя некоторое время радист с этого же судна передал азбукой морзе следующее сообщение:
...Мы дрейфуем. Все офицеры и капитан в штурманской рубке и на мостике мертвы. Вся команда, вероятно, мертва...
Дальше шли бессмысленные точки и тире. Наконец, удалось разобрать слова:
...Я умираю...
На поиски терпящего бедствие «Оуранг Медан» отправился американский корабль «Серебряная Звезда». Вообще говоря, быстро отыскать судно в море – не такое простое дело, но капитану невероятно повезло – буквально через несколько часов пути на горизонте был обнаружен залёгший в дрейф торговый корабль. Ни на радиопередачи, ни на сигнальные ракеты он не отвечал. Было принято решение подойти ближе и отправить на борт спасательную команду.
Дрейфующее судно не подавало никаких признаков жизни – из труб не поднимался дым, не было слышно ни единого звука. На флагштоке развевался флаг Голландии, на борту можно было прочесть название: «Ourang Medan». Поднявшись на палубу, американские матросы просто оцепенели: тут и там лежали мёртвые тела. На них не было никаких ран, но руки и ноги были скрючены в конвульсиях, а на лицах застыло выражение непередаваемого ужаса. Даже корабельный пёс лежал мёртвым, оскалив зубы, будто рыча на невидимую угрозу. Офицеры и капитан были найдены мёртвыми на мостике и в штурманской рубке. Судового журнала не было.
Было принято решение спуститься в трюм и осмотреть груз. Стояла тропическая жара, но в трюме почему-то было ужасно холодно. Матросов «Серебряной Звезды» вдруг начала бить дрожь, все чувствовали необъяснимые тревогу и даже страх. Спасательная команда в панике вернулась на палубу; было принято решение подготовить канаты для буксировки странного судна в порт для дальнейшего расследования. Но тут неожиданно начался сильный пожар в одном из грузовых отсеков. Американцы спешно покинули «Оуранг Медан» – и, как оказалось, вовремя. Вдруг прогремел страшной силы взрыв, голландский корабль разломился пополам и пошел ко дну вместе с мёртвой командой...
Некоторое время спустя итальянский корреспондент, заинтересовавшийся этой загадочной историей, отыскал на одном из островов миссионера, который уверял, что приблизительно в то же время, когда произошла катастрофа, на берегу был найден выброшенный волнами человек. Он говорил по-немецки; из его спутанных слов миссионер понял, что его судно шло из Китая в Коста-Рику, перевозило груз серной кислоты и что вся команда – немцы – была отравлена ядовитыми испарениями. Затем этот человек потерял сознание и умер.
Большинство крупных торговых судов всех стран ставится на учёт в регистр Ллойда. Однако запрос туда не дал никаких результатов – голландского судна под названием «Оуранг Медан» там не было! Поиски в голландских судовых компаниях и портах также не дали никакого результата. Вопросы вызывало и само название судна. Почему голландское судно называлось по-малайски? Медан – это самый крупный город на острове Суматра. Однако в малайском языке нет слова «оуранг», есть слово «оранг» – «человек, люди, народ». Да и словосочетание «оранг медан», с точки зрения малайского языка, очень странное. Малайцы таким образом обозначают национальность: «оранг беланда» значит «голландец», «оранг инггериc» – «англичанин», «оранг русиа» – «русский» и так далее. Отсюда же, кстати, и название обезьян орангутангов – по-малайски «оранг утан» значит «лесной народ, лесные люди»...
Итак, картина складывалась невероятно запутанная. «Как бы малайское» название судна было явно придуманным наспех, причём человек, который название придумывал, малайский язык знал плохо. Настоящее название судна было другим! Голландский флаг тоже был явной подделкой, команда судна, по словам единственного свидетеля, состояла из немцев... Вторая мировая война закончилась совсем недавно (напоминаем, шёл 1947 год!), и пропавших без вести – и погибших, и скрывающихся от властей – немцев по всему миру были миллионы, так что отыскать какие-то следы команды в оккупированной союзниками Германии было нереально. Возможно ли, что и само судно было немецким?
Исследователи этой загадочной истории склоняются к следующей теории, какой бы она ни казалась невероятной. Ими была найдена немецкая брошюра «Das Totenschiffin der Südsee» («Корабль смерти в южных морях»), изданная небольшим тиражом в 1953 году.
По словам автора, в 1945 году, незадолго до конца войны, из Германии в союзную Японию был отправлен крупный груз: взрывчатка (нитроглицерин) и отравляющие вещества (цианистый калий и опаснейший нервно-паралитический газ табун). Известие о поражении Германии застало судно в море, было совершенно неясно, как теперь быть и что делать с опасным (и преступным!) грузом. В итоге капитаном было принято решение выжидать, по возможности прячась от англичан и американцев. Полтора года судно, меняя флаги и названия, успешно скрывалось, периодически заходя в нейтральные порты (возможно, пользуясь оставшимися от нацистов деньгами и связями) для пополнения запасов и перекраски. Однако роковую роль сыграл смертельный груз – ёмкости прохудились и токсичный газ вырвался наружу.
Один из первых признаков действия табуна – это чувство тревоги и страха; помните, как описывали матросы «Серебряной Звезды» свои ощущения в трюме «Оуранг Медан»? Понимая, что надежды нет и вся команда обречена, капитан приказал взорвать судно. Однако что-то пошло не так (испортился часовой механизм? ошибся выполнявший приказ офицер? – мы не знаем), и запланированный взрыв произошёл только спустя много часов. Когда почти все на судне уже были мертвы, сходящий с ума от страха радист передал сигнал бедствия. Но было уже поздно...