ШутОк

Путь к подножию Фитц Роя. Дневник путешествия по Южной Америке⁠⁠, 17 фото и текст

1. Пришло время наконец-то увидеть жемчужину Анд. Усаживайтесь поудобнее, сегодня будет красиво. Прощай, степная Патагония, горы ждут!

2. День 52. Первая близость
  3. Погода наладилась. Ветер пропал, а солнце наконец-то начало греть. Время познакомиться с Фитц Роем поближе.

4. Тропа вглубь национального парка настолько простая, что мне даже как-то неловко обгонять столько людей.
  5. Я быстро сбрасываю с себя "зимние одежды" и продолжаю путь в одной футболке. Не проходит и часа, как я выхожу на смотровую площадку.
  6. Ни одна фотография не сможет передать то ощущение, что я испытываю при виде столь величественных гор. Объема этим ощущениям придает тот факт, что мне очень близок альпинизм, пусть и лишь до 2Б категории в соло. Я знаю, КАК это трудно, сколько энергии может стоить подъем на ту или иную вершину. Когда я вижу столь неприступные пики, я испытываю уважение, словно передо мной объект архитектуры, что сам себя воздвиг без помощи архитектора.
  7. Да, абсолютная высота Фитц Роя невелика, всего-лишь 3405 метров, но относительная - порядка 2000 метров, это именно та часть горы, что возвышается над окрестностями. Отвесные склоны 6-й категории сложности, что технически на голову превосходят пресловутый Эверест (чья сложность, в первую очередь, оправдана высотой, но никак не техникой, потому можно заплатить деньги и шерпы сделают большую часть работы, развит туризм)... В общем, это нужно увидеть и почувствовать самому, может тогда удастся забыть про "покорение" гор. Лишь уважение, подготовка и здравый рассудок могут помочь пройти путь на вершину
  8. Ладно, я отошёл от темы. Я в восторге от увиденного. И, не отрывая глаз, продолжаю идти около часа в сторону кемпинга у подножия. Расстояния такие маленькие, что даже непривычно. Я встречаю десятки, сотни людей. Большинство просто идут одним днём из Чалтена, но есть и те, кто настроен более решительно - большие рюкзаки, палатки, стулья.. что? Стулья? Да, чего я только не видел. Идти всего 10 километров, так что можно и кинотеатр притащить, а по неопытности и кровать с подушкой                                                                                                                                                                                          Располагаюсь в лагере, готовлю рис с запасом, чтобы не готовить дважды и ложусь спать в обед. День длинный - можно поспать и снова куда-нибудь пойти, классная летняя возможность.
  9. После дневной сиесты у меня словно начался новый день. Я решил не спешить подниматься на гору у самого Фитц Роя, оставив это на завтрашний рассвет, сегодня же можно сходить до ледника.
  10. Тропа стала чуть сложнее, появилась пара задорных мостиков на пути, табличка у которого просит переходить его по одному. На той есть причина - он состоит целиком из дерева и сильно прогибается под весом одного человека, пружинит. Это прямо аттракцион какой-то.                                                                                                                                                                                                                В какой-то момент тропу прервала табличка "осторожно, опасный участок, не ходить". Я решил, что это для незадачливых туристов, что могут умереть от одного лишь вида курумника и просто пошел дальше.
        В целом, ожидания оправдались. Тропа стала вилять вдоль реки, то и дело уходя в кустарник, после чего резко свернула в гору, где стояла ещё одна запрещающая табличка. Хорошо-хорошо! Я чуть-чуть.

Лучше так не делать, конечно, даже имея хороший опыт - это высокий риск. В моём случае, я привык к опасностям другого порядка.

11. Курумник оказался очень крупным, некоторые камни достигали 6-10 метров в высоту и я осторожно просачивался между ними, по иным просто прыгал.
  12. Не знаю, что это за порода, но камни не спешат "бежать" из под ног, а надёжно стыкуются друг с другом. Ходить по ним не так интересно, но зато просто и безопасно. Спустя минут 15 акробатических упражнений, я вышел к озеру Blanco Piedros (Белые камни).                                                                                                                                                                                                                        ... и с удивлением обнаружил у одного из огромных камней местную семью, Хавьера и Росио. Они пришли сюда намного более безопасным путем и объяснили, что этот маршрут закрыт, поскольку несколько лет назад случился обвал и погибло несколько человек. Сами же они, как и я, предпочитают уединение.
  13. Мы немного поговорили, они насоветовали мне всякого и я ушел исполнять задачу #1 - искупаться в ледниковом озере. Солнце тепло пригревало, так что проблем с этим не было, хотя выскочил я бодро

14. Ближе к вечеру я вернулся в лагерь, где прилёг пораньше, чтобы ночью встать и пойти к Фитц Рою, но вдруг услышал русскую речь поблизости. Так началось мое знакомство с путешественницами из Москвы - Лерой и Алиной.
  15. Меня угостили борщем и весь оставшийся вечер мы делились друг-с-другом историями из путешествий по свету.

Надо отдать должное девчонкам - опыта у них хоть отбавляй. Решили утром встать пораньше и отправиться встречать рассвет у озера Lago de Los Tres (озеро Троицы?), что находится прямо под горой на высоте порядка 1800 метров. Остаётся надеяться, что с погодой повезет - здесь уже несколько дней не видели красивых рассветов, один лишь ветер, дождь и облака... Может, нам повезет?

Конец. В следующей части мы пойдем наверх!